Система охлаждения автомобиля – важная составляющая всего транспортного средства. Стабильный температурный режим обеспечивает качество работы двигателя. Независимо от марки машины производители рекомендуют использовать специальную охлаждающую жидкость – антифриз или тосол. Что же касается обычной воды, которую автолюбители раньше доливали в расширительный бачок, специалисты не разрешают заменять нею хладагент. Предлагаю рассмотреть, с чем связан запрет заводов-изготовителей.
Непредвиденные ситуации на дороге
Хорошо, когда всё хорошо. Но на деле бывает так, что по какой-то причине возникает срочная необходимость добавить порцию охлаждающей жидкости, а ее нет в наличии и до автомагазина далеко. Бутылочку простой воды практически каждый водитель имеет при себе и кажется, что нет ничего проще, чем плеснуть немного жидкости в расширительный бачок.
Антифриз и вода: давайте сравним состав
Автомобильный антифриз – это специфическое вещество с характерной структурой. В его составе присутствуют добавки, которые способствуют охлаждению авто и предупреждают развитие коррозии. При этом концентрация антифриза должна соответствовать требованиям автомобилестроения. В противном случае за качественную работу системы охлаждения никто не ручается.
Старшее поколение водителей сейчас может заявить, что состав воды из-под крана не влияет на механизм машины. Возможно, раньше проблем и не возникало. Но технический прогресс и новомодные веяния усложняют конструкцию автомобилей и требуют применять для ухода за ними совершенные средства.
Согласитесь, что состав простой воды изобилует примесями, которые причиняют вред как организму человека, так и автомобильным механизмам. Постепенно уплотняющийся налёт и ржавчина затрудняют нормальную работу системы охлаждения. К тому же, природный состав воды способствует ее быстрому испарению летом и замерзанию поздней осенью или зимой. И это тоже плохо отражается на системе охлаждения. Поэтому лучше не рисковать и иметь в запасе магазинные антифризы.
Мои выводы
Если в пути случилась неприятная неожиданность, и вы обнаружили пробоину в радиаторе, можно налить воду в систему охлаждения и нормально добраться до места назначения. Но чтобы водный компонент не остался внутри системы и не спровоцировал коррозию, рекомендую после ремонта щепетильно промыть весь бачок.
Если информация была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.