Найти тему
Культурный Кот

Якутск ждёт платный мост через Лену

Якутск – единственный российский город из 100 крупнейших населённых пунктов страны, который не имеет круглогодичного сухопутного сообщения с остальными регионами.

Центр Якутска. Фото: Яндекс картинки. Автор: gelio.livejournal
Центр Якутска. Фото: Яндекс картинки. Автор: gelio.livejournal

Вследствие этого жители левобережной Якутии испытывают серьёзные трудности, особенно в межсезонье. Пять месяцев в году единственным вариантом доставки товаров является перевозка их по воздуху. Это увеличивает стоимость продукции в рознице на треть, а также выражается в скудности ассортимента.

Дорога по замёрзшей Лене. Источник: Яндекс картинки
Дорога по замёрзшей Лене. Источник: Яндекс картинки

Капитальный мост через Лену решит эти проблемы в кратчайшие сроки. Согласно советскому плану пятилетнего развития, в 1995 году должны были запустить в работу Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль. В районе села Табага, что на 15км выше Якутска по течению, должен был возведён совмещённый автомобильно-железнодорожный мост.

Село Табага. Во времена СССР здесь планировался мост.
Село Табага. Во времена СССР здесь планировался мост.

Подъездная ветка Табага-Якутск планировалась тупиковой. Основной ход магистрали запланирован по правому берегу Лены, с плавным уходом в сторону Магадана. Однако распад страны не дал осуществиться столь смелым планам.

Амуро-Якутская магистраль была завершена 2018 году на 13 лет позже обещанного срока. Конечной её станцией стал Нижний Бестях. С завершением работ остро встал вопрос о необходимости моста, так как основная масса населения республики проживает на левом берегу Лены.

Нижний Бестях - главный вокзал Якутии. Источник: Яндекс картинки
Нижний Бестях - главный вокзал Якутии. Источник: Яндекс картинки

О проекте вспоминали ещё в 2011 году, когда Дмитрий Медведев находился с визитом в Республике Саха. Тогда инженерами предлагался проект подземного тоннеля. Преимуществами укреплённого подземелья считались: минимальное воздействие на водные ресурсы, а также сейсмоустойчивость.

Проект тоннеля под Леной. Источник: Яндекс картинки
Проект тоннеля под Леной. Источник: Яндекс картинки

Однако к 2017 году чётко обозначилась позиция, что столица республики остаётся без ж/д вокзала. Ключевым узлом становится Нижний Бестях, а Якутск свяжется с ним через трёхкилометровый автомобильный мост. Стройка будет вестись по концессионному соглашению.

Проект платного моста через Лену. Источник: Яндекс картинки
Проект платного моста через Лену. Источник: Яндекс картинки

Помимо самого мостового перехода и подъездных путей, на обоих берегах будут установлены пункты оплаты. Для легковых автомобилей проезд останется бесплатным, а для грузовиков тариф составит от 1 до 4 тысяч рублей.

Понравилась статья? Порадуй автора лайком, а еще лучше подпиской. Впереди нас ждет много интересного.)