Найти в Дзене
Лодочник

Почему "Нептун" принято считать самым надёжным лодочным мотором made in USSR

"В Советском Союзе не делали хороших подвесных моторов. Один металлолом, который мы с радостью поменяли на японские и американские моторы"... Так ли? Я бы не стал так категорично судить. И если моторы "Вихрь", "Ветерок", "Стрела" и проч... вспоминают по разному (кто то хвалит, большинство - ругают). То "Нептун 23", большинство старых водномоторников, вспоминают исключительно добрыми словами.

Недавно, на канале "Лодочник", мы обсуждали советский ПЛМ - которому поставили памятник. Как выяснилось (в комментариях) - что даже не один памятник и в разных местах России. Ссылка на публикацию о памятнике будет в конце текста.
Там же, в обсуждении памятника, читатели высказали, что "Нептун 23" - это самый надежный советский подвесник. Так ли это?
Далее будут аргументы, которые приводились читателями...

Справка: Его производили с конца 60-ых, по 2008 год.
4 модификации: "Нептун", "Нептун М", "Нептун 23" (у всех трех рабочий объём 346,6 см³). И "Нептун 25" (410 см³). Как видно из недавних обсуждений (и горячих споров) - "Нептун 23" был и остаётся самым любимым и уважаемым мотором советского прошлого. Почему?
Посмотрим комментарии от разных людей и обсудим их...

Комментарии:

boris borisov: Из наших только Нептун-23 заслуживает одобрения Но слабовата шпонка винта частенько срезает.

Анатолий Исаев: Ходил на "Вихре", в т.ч. и с эл. запуском. Нет, не мой - шумный, тяжелый, не надежный. А вот "Нептун-23" это мой. Ходил с ним лет 12. На зиму брал домой и профилактически разбирал до винта. И летний сезон он не подводил, обычно. Бывали капризы при заводке, но очень редко. Да и заводить его стартером намного легче, чем Вихрь 30 крутить.

Справка: При весе 44кг., "Нептун 23" потреблял 9 литров 76-го бензина (с маслом). Контактное зажигание. Топливный насос - тот же, что и на "Вихре" и "Привете". Легко снимается и ремонтируется редуктор. Самый мягкий звук мотора (за счет резиновых амортизаторов).
Но иногда заливало водой свечи. Втулка крыльчатки требовала доработки. Быстро "кончался" нижний коренной подшипник вала.
-2

Возможно, секрет надежности "Нептуна" в том, что производили его на авиационном заводе. Всё таки, более серьёзное отношение к качеству... Вот ещё - комментарии из прошлой статьи, о "Нептуне":

аркадий: "Нептун 23" - мечта, а не мотор. Переводил его на керосин, тогда еще дешевый, и ездил. Но переделка была серьезная. Запускался и прогревался на бензине на холостом ходу, а потом автоматически открытием заслонки карбюратора переключался на подогретый в змеевике керосин. Работал отлично.

beliy: Для своего времени был хороший мотор. Но капризный... У меня Нептунчик был 23-й. Вот, с-ка, безотказный! Вихрь, правда, помощнее был.

-3

Молодым водномоторникам странно слышать, что мы возили запас шпонок. Что после обкатки "Нептуна" - удаляли ограничитель из карбюратора.
И что винты различались так:
"Белый винт", "Красный винт"... Кто помнит, какой из этих винтов был грузовой? И для чего были нужны куски электродов? Пишите в комментариях. Обсудим.
Если нравится тема - жмите "лайк". Обещанная ссылка на статью - Лодочный мотор, которому поставили памятник.