1. Начинал Шура, сын Исаака САЛЖАНИЦЫНА, с предательства своего отца.
Еврейское происхождение маленького Шуры не совсем ему нравилось. Хотя, среди еврейских детей: Эвелины Калушер, Лиды Ежерец и Шуры Каган, все друзья детства, Шура чувствовал себя как среди своих.
В журнале «Студенческий меридиан», N 7, 1990 г. была воспроизведена фотокопия школьного аттестата, выданного 20 июня 1936 г. Hаркомпросом РСФСР Солженицыну АЛЕКСАHДРУ ИСААКОВИЧУ.
А на соседней странице - его собственноручное заявление от 8 июля 1936 г. директору РГУ с просьбой о зачислении в студенты, но здесь будущий классик "жить не по лжи" подписывается уже Александром Исаевичем.
Так Исаакович или Исаевич, вот в чем вопрос?
В анналах биографических сведений А.И. Солженицына, есть выписка, которую тётка Исаича Мария Захаровна Щербак запросила из Метрической книги об умерших за 1918-й год, чтобы подтвердить гибель мужа своей сестры Таисии Щербак.
"В записи по счёту умерших 92-й, что гражданин Ставропольской губернии, села Сабли Исаак Симеонов Салжаницын, 27 лет от роду, умер от раны июня 15 дня и был погребён на следующий день, июня 16-го. Погребение совершал священник Николай Маевский с псаломщиком Илларионом Кутовым на городском кладбище."
«Настоящая выпись с подлинной верна, что подписью и приложением печати Вознесенского Собора свидетельствуется: Священник Протоиерей Н. Ольгин, Псаломщик Диакон Е. Смоляр»
Да и сама фамилия отца - САЛЖАНИЦЫН - Шуре не очень нравилась. Неведомым образом САЛЖАНИЦЫН стал СОЛЖЕНИЦЫНЫМ, с намеком на слово СОЛОЖЕНИЕ, означающее технологический процесс получения СОЛОДА. Но перепутать корень фамилии СОЛОЖЕН и САЛЖАН может только глухонемой.
В буквальном переводе на русскую традицию, фамилия САЛЖАНИЦЫН звучит как САЛЖАН сын Исаака.
САЛЖАН- это имя тюркского или арабского происхождения, означающая в переводе "здоровая душа". Второй корень фамилии так же четко выражен ИЦЫН.
Фамилия ИЦЫН появилась в России в XVI веке, когда началось привлечение евреев для работы в качестве торговцев и ремесленников. Происходит от имени Ицко(Исаак) в сочетании с окончанием множественного числа родительного падежа в русском языке (Ицко + ын).
Александр Исаакович( он же Исаевич) почувствовал, что с 1938 начались гонения на евреев и предпочел пережить антисемитский террор 37-38гг русским студентом.
Строго говоря, А.И. Солженицын евреев не жаловал.
В переписке Солженицына с родственниками, есть одно любопытное письмо, в котором Исаич открытым текстом поясняет причину, почему он отказался от имени своего отца и изменил свое отчество на Исаевич. После указанного адреса куда и кому писать ответ записано:
Мой адрес: Казахская ССР, Коктерекский район, село Берлик, Садовая, 10. Солженицыну Александру Исаевичу.
(Я пишусь не Исаакиевич, как звали папу, а Исаевич) — и все ж не раз меня по отчеству за еврея принимали, да и фамилия, говорят, какая-то странная. Это правда. Наверно, в России второй такой нет».
Выйдя из лагеря в феврале 1953 года, 13 августа Солженицын направил письмо своему дальнему родственнику с просьбой рассказать ему о ближайших родственниках семьи Солженицыных.
«Напиши мне, Саша (так ли тебя сокращают? меня — Саней), что знаешь о других наших родственниках. Дедушки уже, наверно, нет в живых? И бабушки. Я помню, как ездил с мамой в Саблю, когда мне было лет 10, смутно помню дедушку и еще помню тетю (мою и твою) Евдокию Быкову — она, кажется, была одной из старших. И ничего ни о ком не знаю.
Очень рад буду получить от тебя ответ.
Жму твою руку.
Передай привет жене.
Саня.
2. Конюх это хорошо, а пушки лучше.
До того как Солженицын стал артиллеристом, он был конюхом на Сталинградском фронте.
После окончания РГУ человек с высшим математическим образованием, Сталинский стипендиат Шура Солженицын неведанным образом оказывается призван на воинскую должность - конюха.
Видно, осенью 1941 Саню призвали в военкомат и досадным образом в суматохе эвакуации Саня забыл сообщить военкому о своем высшем образовании, потому и был направлен конюхом под Сталинград. Пока шли тяжкие бои осени 1941 года, скромная должность конюха Исаича вдали от фронта никак его не тяготила. Но к лету 1942 немцы прорвали фронт под Харьковом и устремились к Сталинграду, стали подходить к Ростову, о чем сообщили Сане жена и мать.
Тут же Саня, сидя за хвостом лошади, вспомнил про свое образование и запросился в артиллеристы. Ученье на артиллериста длилось 7 приятных месяцев вдали от фронта.
3. Главное в артиллерии не меткий глаз, а острое ухо.
Саня был отправлен на фронт командиром батареи звуковой разведки. Собственно, саму пушку наш Саня в глаза не видел. Его микрофоны дислоцировались в ближних тылах от передовой. Уже прошел год войны, а математик, сталинский стипендиат и командир батареи никак не доберется до фронта.
Как пишет Саня своим родным, его военная специальность очень редкая на фронте. Он рвется на передовую, но самое ужасное до фронта Саня так и не доехал, а расположился в нескольких километрах за линией фронта. Так Саня и наступал позади линии фронта, не приближаясь к передовой на пушечный выстрел.
И все же Сане повезло. Наконец-то он попал на передовые позиции в феврале 1945года. И тут случился прорыв немцев и Саня с трудом выбрался живым из мясорубки. Но героическая служба о которой 3 года мечтал Саня-артиллерист, ему совсем не понравилась.
4. Пушечное мясо хорошо, а сливочное масло лучше.
И тут Саня вспомнил свой писательский талант и открытым текстом в своем фронтовом письме к другу детства Виткевичу пишет, что Верховный Главнокомандующий тов. Сталин слишком узко мыслит и ничего не понимает в крестьянском вопросе.
Контрразведка, которая контролировала всю переписку с фронта, живо откликнулась на критику Сани и в самый разгар боев Саня-артиллерист попадет под следствие.
Новое положение Сани-артиллериста, ему очень понравилось. Об этом он с восторгом написал своим корявым слоганом:
«Hет, таки, эта центральная политическая тюрьма - чистый курорт. Какая же уютная жизнь - шахматы, книги, пружинная кровать, добротные матрасы, чистое белье. Да я за всю войну не помню, чтоб так спал. Натертый паркетный пол. Я вспомнил сырую слякоть под Вормдитом, откуда меня арестовали и где наши сейчас месят грязь и мокрый снег, чтоб не выпустить немцев из котла» («Архипелаг ГУЛАГ», том I, гл. 5).
Надо сказать, писательский талант Сани-артиллериста виден сразу. Он откровенен и циничен в описании самого себя:
«Даже на фронте, где всех нас, кажется, равняла смерть, моя власть возвышала меня. Сидя, я выслушивал их, стоящих по "смирно". Обрывал, указывал. Отцов и дедов называл на "ты" (они меня на "вы", конечно). Посылал их под снарядами сращивать разорванные провода. Ел свое офицерское масло с печеньем, не раздумываясь, почему оно мне положено, а солдату нет. Уж, конечно, был у нас на двоих денщик, которого я так и сяк озабочивал и понукал следить за моей персоной и готовить нам всю еду отдельно от солдатской. Заставлял солдат горбить, копать мне особые землянки на каждом новом месте и накатывать туда бревёшки потолще, чтобы было мне удобно и безопасно. » Солженицын А. И. Малое собрание сочинений. Т.5. М., 1991. С.121. )
На следствии Саня-артиллерист заложил всех своих друзей детства:
Виткевича, который «с 1940 г. систематически вел антисоветскую агитацию», Симоняна, который, «враг народа, непонятно почему разгуливающий на свободе», свою жену H. Решетовскую, и школьную подругу Л. Ежерец, и даже случайного попутчика в поезде, некоего моряка Власова.
Но НКВД разобралось и посадило только прямого адресата - Виткевича. А Сане-артиллеристу опять повезло. В период кровопролитных боев на подступах к Берлину для Солженицына наступил долгожданный срок, 8 лет тюрьмы.
В первом же письме из заключения, вспоминает Н. Решетовска:
« муж пишет о своей уверенности, что срока 8 лет не придется сидеть до конца», будет амнистия».
И в самом деле, 7 июля 1945 года она была объявлена и весьма широкая, но, увы, осужденных по статье 58-й не коснулась.
«Вся надежда, на близкую широкую амнистию» – пишет Исаич жене в августе 1945 года. И снова – в сентябре:
«Основная надежда – на амнистию по 58-й статье. Думаю, что она все-таки будет».
5. С врагами тов. Сталина нужно бороться своими руками.
А дальше судьба осужденного на 8 лет Сани-артиллериста становится похожей на сказку. Но, вот досада, неведанным образом к Сане-артиллеристу прилипает еще одно имя - сексот Ветров.
Сразу же после СИЗО, Саню-артиллериста, костерившего тов. Сталина, переводят на работу в шарагу, в должности библиотекаря. Работа важная, а главное информативная, кто о чем говорит и какие книги читает. Это вам не на зоне бревнами ворочать.
Власовец Самутин и сподвижник Солженицына так объяснил перемещение Солженицына из тюрьмы в шарагу, где по утрам дают какао, хлеб с маслом, а на обед котлеты и салаты.
«Этот рассказ Исаича рассчитан на людей совершенно несведущих. Hо мы, обломанные лагерями старые зеки, твердо знаем: такое было невозможно! Нельзя поверить, чтобы, дав подписку «стучать», от опера можно было так легко отделаться. Да еще как? Переводом на привилегированное положение в особый лагерь. Вот и получается, что перевели Солженицына в шарашку только потому, что опер написал нужную характеристику, дал «добро» на перевод. Hе надо больше разжевывать, что означало такое «добро»».
Марфинская шарашка /Спецтюрьма № 1/, НИИ Связи, где согласно заданию МГБ, трудились специалисты над изучением «звуковидов», отвечающих интересам советской разведки. С 1947 по 1950 год здесь отбывал наказание Александр Солженицын. Опыт его пребывания в шарашке стал основой для написания романа «В круге первом», впервые опубликованного в 1968 году в Нью-Йорке. Но 19 мая 1950 года Солженицын из-за размолвки с начальством «шарашки» был этапирован в Бутырскую тюрьму, откуда в августе был направлен в Степлаг — в особый лагерь Экибастуза.
6. Солженицын в новом качестве сек.сотрудника Ветрова начинает свою деятельность в лагере Экибастуза.
В «Военно-историческом журнале» №12 за 1990 год опубликовано донесение:
Донесение: С/о «Ветров» от 20.01.1952.
мне удалось, по вашему заданию, сблизиться с Иваном Мегелем. Из дальнейшего разговора с Мегелем выяснилось, что 22 января з/к Малкуш, Ковлюченко и Романович собираются поднять восстание. Ранее я уже сообщал, что бывший полковник польской армии Кензирский и военлёт Тищенко сумели достать географическую карту Казахстана, расписание движения пассажирских самолётов и собирают деньги. Теперь я окончательно убеждён в том, что они раньше знали о готовящемся восстании и, по-видимому, хотят использовать его для побега… Ещё раз напоминаю в отношении моей просьбы обезопасить меня от расправы уголовников, которые в последнее время донимают подозрительными расспросами.
ВЕТРОВ
Верно: 20.1.52.
Нач. отдела режима и оперработы. ПОДПИСЬ».
Сам Мегель, видно знал, что Ветров-Исаич был сексотом, поэтому был очень откровенен с Ветровым. Но разоблачение секретного сотрудника не входило в планы лагерного начальства, поэтому о дальнейшей судьбе Мегеля сообщает все тоже Л. Самутин:
«свидетель Иван Мегель был убит под шумок прицельным выстрелом в голову, так как представлял опасность для разоблачения секретного осведомителя лагерного руководства – Солженицына»
Как выяснилось на судебном процессе по делу «заговорщиков», на самом деле заключённые лагеря «Песчаный», намеревались 22-го января 1952 года обратиться к руководству лагеря с просьбой об улучшении режима содержания. Но из-за доноса Солженицына – «Ветрова» они были встречены автоматными очередями. Свыше 20 человек были убиты, выжившие получили по 25 лет заключения.
Донос Ветрова написан рукой Солженицына.
Это подтвердили люди, которые имели с ним переписку, они без труда узнали его почерк. На существующей факсимильной копии доноса сексота Ветрова можно без труда увидеть идентичность почерка Ветрова с почерком Солженицына.
Самые очевидные:
•Очень характерная для Солженицына форма написания даты через разделяющие числа точку не внизу строки, а посредине.
•Очень характерное для Солженицына написание буквы "ж", через высокую разделительную палочку в теле буквы "ж"
Как пример, писатель Владимир Сергеевич Бушин. Он имел переписку с Солженицыным, однозначно утверждает, что донос написан рукой Солженицына.
БУШИН: "Своеобразный мелкий почерк Солженицына я узнал на факсимильной копии сразу и без труда. Но, не довольствуясь первым общим впечатлением, позже сличил журнальную копию и сохранившиеся у меня его письма еще и по некоторым весьма существенным деталям, в частности, по начертанию наиболее характерных для его почерка букв: «х», «ж», «д», «т» и ряда других."
БУШИН:"Другая особенность солженицынского письма состоит в большой любви к назойливому подчеркиванию тех или иных слов и целых выражений. Так, не выходя за пределы третьего тома «Архипелага», встречаем на страницах 263-й и 289-й четыре подчеркивания, на 246, 253, 276, 282-й – пять, на 248-й – шесть, на страницах 244-й и 287-й – семь и т. д. На небольшом пространстве доноса обнаружила себя и эта особенность: в середине текста – «Всех знаем!», и в конце – «обезопасить меня от расправы уголовников».
7. Архипелаг ГУЛАГ – туфта из геббельсовского министерства пропаганды.
Все тот же, бывший друг Солженицына власовец Л. Самутин, отсидевший в лагерях свою "десятку" за прислуживание в армии предателя Власова, так писал об «Архипелаге» Исаича:
«Не думайте, что я не заметил нелепостей и несуразностей, натяжек, искажения фактов, выдумок и тому подобного. Кому-кому, а мне-то описываемое в рукописи было достаточно знакомо. Но я пришел в веселье, если не сказать победное настроение. "Так и надо! - мысленно восклицал я тогда. - Пусть опровергают! Пусть доказывают обратное! Комочки грязи все равно присохнут!
Клевета, ну и пусть!
Зато влепил А. И. им пощечину!
Боже, как они мне знакомы эти великолепные "свидетельства жертв"!
Еще с тех времен, когда я занимался пропагандой во власовской армии и нас усиленно питали материалами из геббельсовского министерства пропаганды. Да и в вермахте не было батальонной библиотечки, в которой не валялись бы тощие брошюрки о "большевистских зверствах", которые поначалу показались мне горючим материалом, способным кое-что запалить в этой стране, теперь приводили меня в бешенство.
Кто поверит в эту "туфту"? Из каких шепотков на нарах, от каких жалких личностей слышал Исаич, а потом силой своего авторитета попытался возвести в ранг непреложной истины эти "открытия"?
Удивительно, но и сегодня эту "туфту" из геббельсовского министерства пропаганды изучают в школах, как первоисточники.
8. Нобелевский и ШНОбелевский лауреаты
Возникает вопрос: почему Солженицын так настойчиво пытался оспорить авторство Тихого Дона?
Фраза классика А.И.Солженицына: "Надо уметь быстро и в нужный момент плюнуть первым".
В свое время Шолохову для рецензирования передали литературный «труд» Солженицына «Пир победителей». Шолохов написал:
«Поражает какое-то болезненное бесстыдство автора. Форма беспомощна и неумна. О содержании и говорить нечего. Все командиры либо законченные подлецы, либо колеблющиеся и ни во что не верящие люди. Почему осмеяны солдаты русские и татары? Почему власовцы - изменники Родины - прославлены как выразители чаяний русского народа? Если Солженицын психически нормален, тогда он по существу открытый и злобный антисоветский человек».