Когда "белый" качественно подражает "черному" - это воспринимается с восторгом. На таком подражании зиждется репутация половины важнейших вокалистов последних шестидесяти лет. У второй половины она наоборот подпорчена качеством подражания.
Чарли Прайд никогда не кокетничал цветом своей кожи, разочаровывая здешних клиентов полным отсутствием элементов ритм-энд-блюза и рок-н-ролла в музыке, которой он посвятил всю свою жизнь, хотя это была музыка, теоретически важдебная его братьям и сестрам.
Чарли Прайд честно исполнял канонически чистое кантри, лишенное басовитых монологов с хрипотцой, запретно-экзотических тем и "приблатненности", которую особенно ценят в этом жанре евразийские адепты американизма. Клоунада "дяди Тома" и Чарли Прайд категорически несовместимы.
Следует оговориться, что миф о засилии пресловутых "wasp" среди номенклатуры и аудитории кантри-энд-вестерн высосан из пальца.
В индустрии самой популярной отрасли американской поп-культуры хватает католиков, евреев, итальянцев, цыган, поляков, украинцев, "индейцев" и вообще - кого угодно.
Радикальное отличие Чарли Прайда в том, что это не экспрессивный кантри-соул Джо Саймона или Соломона Бёрка, а обыденный кантри-поп без прикрас.
Более того, в нем отсутствует акцент на ностальгию и стремление вернуться в прошлое, в той или иной мере присущее всем, кто работает на фольклорной основе.
Чарли Прайд всегда был актуален, как сводка известий на городском радио. Может быть по-этому он был так понятен за много тысяч верст от тех мест, где живет и трудится его целевая аудитория - мифические "реднеки" и "васпы" средних лет.
Двенадцать песен о личных проблемах и радостях простого труженика это, безусловно, очень скучно. Но ведь никто и не заставляет двенадцать подряд. Достаточно двух, от силы трех.
Будучи строжайшим стилистом, Чарли Прайд оставался разнообразен и узнаваем в манере "хонки тонк", в церковных гимнах и в стандартах, пропетых сдержанно, с достоинством и точно.
Ибо точность - вежливость королей, а этот артист был одним из законных королей кантри-энд-вестерн.
Таким он и запомнится старым и новым ценителям последнего аргумента деградирующей цивилизации, тем не менее успевшей подарить миру столько гениев.
R.I.P.
Charley Frank Pride (March 18, 1934 – December 12, 2020)