Найти в Дзене

Как в реальной жизни. Мнение о Patalogic 2

Оглавление

Сюрреалистичная игра Patalogic 2 или Мор Утопия больше других игр похожа на реальную жизнь. И ближе всех к серьёзной литературе. Статья именно об этом.

Спойлеры в наличии!

Сюжет коротко: вы прибываете в некий город, на который медленно надвигается мор. В нем есть три семьи которые управляют разными сферами жизни. Вы молодой врач, пытаетесь расследовать смерть своего отца и как то выжить в окружающем мире. Выйти из города невозможно. Разве что в окрестности. Кроме местных жителей тут есть и фантастические существа, вписанные в мир и сосуществующие с остальными. И племя степняков с Укладом, как у них зовется мировоззрение.

Действительно как в жизни

Один из видов города. Вдали виден Многогранник. Солнца нет и не будет до самого конца игры. Только если у вас получится сделать хоть что-то.
Один из видов города. Вдали виден Многогранник. Солнца нет и не будет до самого конца игры. Только если у вас получится сделать хоть что-то.

Вы ни избранный, ни агент спецназа, ни кто-то особенный. Просто человек, который пытается как выжить в месте где оказался. И вот тут тонкий момент. Вы не можете взять квест скажем в первый день (тут нет уровней, только дни жизни) и выполнить его на десятый. К этому моменту нужные люди могут умереть от болезни, или просто не захотеть с вами общаться. Как и в реальной жизни, если момент упущен, то все. Герой может носиться по городу в попытках что-то успеть. Но! Можно не выполнить чью-то просьбу и от этого будет только хорошо всем. Что крайне необычно для современных игр. Ведь там постоянно подводят к мысли что надо сделать как можно больше и все что возможно. А тут нет.

Мимик. Эти странные существа будут постоянно появляться на вашем пути
Мимик. Эти странные существа будут постоянно появляться на вашем пути

В город приходит мор. Болезнь начинает достаточно быстро распространяться по городу и местные власти начинают пытаться с этим бороться. В разгар эпидемии герой приходит в гости к своей подруге детства с этой новостью. И что? Она ему спокойно рассказывает, что «тридцати еще нет, а ощущение она уже прожита и больше ничего никогда не случится». Чувствуете? Литературой повеяло. Стоишь и думаешь, действительно, мор он уже приходил. И им сейчас занимаются те, кто может реально руководить городом что бы проблему решить. А вы? Просто люди, одни из многих здесь, и пространства для рефлексии над своей судьбой более чем достаточно.

Театр и сюр

Единственные яркие краски в игре, это сцена театра
Единственные яркие краски в игре, это сцена театра

Но я же сказала что игра сюрреалистична. В чем? Да во всем. Здесь многое завязано на театре и постановке. Вы время от времени разговариваете с директором местного театра. И на его сцене идут крайне необычные постановки и только по ночам. И вам приходится смотреть на них из пустого зала. Вся жизнь театр. А еще тут и странные дети в костюмах волчат. И видео с похоронами куклы без особых объяснений. На детях тут многое завязано кстати. Они тут добрые, озлобленные, равнодушные, и постоянно возникают рядом с главным героем как советчики и спутники. С ними связан самый душевный квест, когда дети просят вас починить фонарик. Он с рисунками и освещая комнату создает ощущение волшебства. Момент добра и счастья в действительно суровой игре.

Храм и мимики. Город постепенно переходит на военное положение
Храм и мимики. Город постепенно переходит на военное положение

Архитектура тут местами обычная, местами странная. Самое мое любимое здание это храм. Видели техническую схему готического собора с опорами? Вот так в игре именно скелет храма и построен. Внутри ни икон, ни статуй. Только огромный маятник, который медленно качается как метроном. Символ неотвратимости судьбы. Хуже в игре становится не сразу, а постепенно.

Атмосфера в игре создается из миллиона мелочей. В том числе из надписей. Когда вы попадаете в какой-то район города внизу экрана появляется подпись как вам тут относятся. Но лучшие подписи, конечно, в локациях, где никто не живет. Степь: смотрит тысячей глаз. Кладбище: вам тут всегда рады. Ну хоть где то всегда-всегда рады. Все равно родной дом мертв и находится в зоне с болезнью.

Конфликт между двух миров

Один из артов к игре. Те самые птицы, которых вы встречаете и в театре, и на улице
Один из артов к игре. Те самые птицы, которых вы встречаете и в театре, и на улице

Главный конфликт с игре это не главный герой и общество, а столкновение двух миров. Мира Уклада, с почитанием матери земли, и мира современного мира. Его воплощением стал Многогранник, сложная конструкция на окраине города. Из-за него и основные проблемы. Если разрушить Многогранник, то степняки продолжат жить со своим Укладом. Если выбрать сторону мира современного, то мать земля придет в упадок. Напоминает конфликт на стыке 19 и 20 века, когда отмирала традиционная культура и наступал новый технологичный мир. Правда это касалось стран достаточно развитых, всякие степняки особо не заметили изменений. Конечно я выбрала Многогранник. Зачем нам верования в которых человека еще не смогло отделить от природы и по сути не способно самостоятельно выжить. Ведь это вы по сути решаете, как им жить. При желании на этот игровой конфликт можно натянуть любую философию, как угодно.

И еще раз о судьбе. Один раз будет шанс все изменить. Вот такой, какого у вас в реальности не бывает. Приходит один из персонажей, который в начале игры вам в поезде встречался, и предлагает все дебаффы отменить. Ну представьте, кто мы могли бы обнулить все косяки своей жизни и как то наладить свое существование. После согласия на это играть станет легче. Но вот в конце игры вам прямо скажут что большей ошибки сотворить нельзя… Одним словом просто играйте.

И главное. Игра сделана с любовью. С вниманием и чуткостью.