Основная загадка исчезновения полковника Перси Фосетта состоит в том, что не нашли никаких его останков и никаких его инструментов, водонепроницаемых футляров с дневниками, алюминиевые трубки с картами. Но, что удивительно, через несколько лет после его исчезновения был найден его компас, абсолютно целый и невредимый, как будто его кто-то подложил.
О исчезновении полковника в джунглях Бразилии написано очень много. В том числе и книг, написанных его сыном. Я решила собрать все версии, даже самые неправдоподобные.
Перси Фосетт был британский военный, путешественник и топограф, еще в молодости увлекся археологией и всю свою жизнь был уверен в существовании затерянных таинственных городов в Бразильской сельве. Он считал, что города когда-то принадлежали Атлантиде, высокоразвитой цивилизации.
До своей последней экспедиции в 1925-1926 годах, он уже совершил 7 экспедиций. Это был очень опытный путешественник, хорошо знавший обычаи местных племен, умевший налаживать контакты с индейцами. К тому же имел очень подробные карты этого региона.
В 1925 году Фосетт вместе со своим старшим сыном Джеком и его другом Рэли Раймелом отправился на поиски города, о котором писал португалец Раппозо. И хотя португалец не давал координат города, Фосетт решил, что точно знает, где этот город находится. Причем в случае пропажи он просил не посылать экспедиции на его поиски. Есть версия, что он собирался основать свою колонию.
После исчезновения экспедиции, первая самая распространенная версия была, что их съели агрессивно настроенные племена каннибалов. И вдруг в апреле 1932 года миссионер из доминиканских монахов пересказал в итальянском посольстве в Рио то, что поведала ему индианка: экспедиция Фосетта была захвачена в плен индейцами, полковник по принуждению женился на дочери вождя племени Арувуду.
Индианка, которая рассказала эту историю была из племени куйкурус, которые жили поблизости к Арувуду. Она рассказала, что трое белых мужчин разного возраста пришли в их деревню с индейцами. Один из них был высокий с голубыми глазами и лысый, он был намного старше других. Все трое хорошо говорили на Арувуду, один из них был женат на дочери вождя. Они путешествовали от одной деревни к другой. И однажды были атакованы индейцами и убиты.
Доказательством слов этой женщины может служить тот факт, что миссионеры в сентябре 1934 года в деревне Куйкурус видели индейского мальчика с очень светлой кожей и голубыми глазами. Вождь племени сказал, что это сын одного из белых из группы Фосетта и индейской девушки, его дочери. Группа Фосетта пробыла с ними около года.
Но дальнейшие исследования этого мальчика показали. что он был альбиносом, и не имел примеси европейской крови.
Как известно полковник никогда не оставлял после себя следы, чтобы избегать встречи с гаримпейросами, охотниками на алмазы.
И вот вдруг в апреле 1933 года полковник Анисето Ботельо находит компас полковника Фосетта, на территории племени Бакаири, в траве аккуратно положенный и с чистым стеклом, в прекрасном состоянии, как будто за ним кто-то ухаживал и содержал его в порядке.
Как попал компас к бакаири неизвестно. Если полковник контактировал с этим племенем, значит он изменил свой маршрут.
И, хотя Фосетт предупреждал, в случае его пропажи не искать его и предупредил, что от него не будет вестей год или два.
Через 2 года немногочисленные экспедиции, организованные частными лицами, приносили совершенно разную информацию.
В 1928 году Североамериканское газетное сообщество направило экспедицию, которую возглавил Джордж Дайотт, именно он и пришел к выводу, что Фосетт был убит.
В 1930 оду исчезает молодой журналист Альберт де Винтон, он провел в сельве 9 месяцев и смог достичь деревни Калапало, по его мнению, Фосетт был жив.
А в 1931 году 16 октября траппер Раттин заявил, что встречал полковника и даже разговаривал с ним. Он находился в плену.
Многие исследователи считают, что скорее это был кто-то другой. Хотя он и показывал трапперу золотой кулон с женщиной и двумя сыновьями. Он попросил траппера передать майору Пэджиту, что он в плену. Майор Пэджит был большим другом Фосетта. Но старший сын Брайэн отказался поверить, что этот старик мог быть его отцом. У него не было тех колец на пальцах, которые описал траппер, к тому же не соответствовала внешность.
Траппер не ждал вознаграждения, не стал учувствовать ни в какой экспедиции, решил сам вызволить Фосетта и исчез.
В марте 1934 года собака Фосетта, которую тот взял у владельца фазенды возвращается домой, вся истощенная, на собаке не было никакой записки. Говорит ли это о том, что Фосетт был убит. Нет собака могла просто сбежать.
Нина, жена Фосетта считала, что у нее есть невидимая нить с мужем и якобы в 1934 году она получила от него телеграмму, она была убеждена, что ее муж жив, но он в плену, рано или поздно найдут его дневники.
Москва (радио Москвы) , тогда Советской России заявило, что Фосетт британский агент в Бразилии, и что никуда он не исчезал, а регулярно подает радио отчеты в иностранное посольство в Лондоне.
Находили даже могилу полковника и его спутников, но привезенные кости оказались не полковника. Это впоследствии подтвердилось с помощью ДНК.
В апреле 1939 года прозвучало заявление, что вождь Бакаири сообщил, что полковник был убит в 1926 году индейцами Анака.
В 1950-х годах известный защитник прав коренных народов Орландо Вилья-Боас сообщил, что племя калапало убило троицу. Он утверждал, что все они были больны и были убиты из милосердия. Тела Джека и Риммелла бросили в реку. Тело Фосетта было похоронено, как и положено старейшине. Он даже предъявил кости как доказательство. Независимый тест показал, что кости не принадлежать Фосетту.
В 1980-х умирая, старейшина Калапало категорически отрицал эту историю.
Поэтому на основании противоречивых слухов родилась еще одна гипотеза, что полковник Перси Фосетт был жив и основал колонию среди индейцев, что это якобы и была основная его миссия, он не собирался возвращаться из джунглей. Его сын Джек должен был стать новым белым богом для индейцев.
Ну есть и те, кто верит, что он попал в затерянные города Атлантиды.
В джунглях все разлагается быстро, поисковые экспедиции тела могли и не найти, но как могло произойти так, что трое белых людей бесследно исчезли, а десятки племен заявили, что знают кто убил экспедицию, а узнать имя конкретного племен, которое убили полковника так и не удалось .
Я напомню слова Фосетта: " Если нам не удастся вернуться, я не хочу, чтобы из- за нас рисковали спасательные партии. Это слишком опасно. Если при всей моей опытности мы ничего не добьемся, едва ли другим посчастливится больше нас. Вот одна из причин, почему я не указываю точно, куда мы идем..."