Когда моё поколение училось в школе (80-е годы), два раза в неделю весь класс делился на две большие группы и... мальчики шли налево, девочки направо.
Нет, нет, нет, вы не подумайте, ничего такого: ученики шли на уроки труда.
У девочек был свой класс, где они учились готовить, шить, вышивать и прочее. Ну а мальчики спускались на первый этаж в мастерские, где их встречали:
- Папа Карло - трудовик по дереву, под чутким руководством которого пацаны пытались выстрогать Буратино
- Железный человек - трудовик по металлобработке, тут выпиливали обрезков металла робота Вертера, без вариантов!
Про Буратино и Вертера, конечно, шутка, но в целом учителя труда пытались вставить нам руки нужным концом в нужное место. Иногда это получалось и самые рукастые дети участвовали в школьном кооперативе: делали тёрки для маляров, лопаты для уборки снега, поделки из коряг для украшения классов и школьных коридоров. И даже получали за это, пусть небольшие, но всё-таки деньги! Однажды за четверть я получил целых 16 рублей и был горд до невозможности. Сейчас без улыбки это невозможно вспоминать...
Между тем существует небольшая компания столяров, которая вывела "уроки труда" на качественно иной уровень. Вспомните как в наше детство были распространены поделки из коряг, веток и пней.
Да, да! Именно на этом и построили мастера свой небольшой бизнес.
ДревКом - пермская фирма, которая занимается изготовлением авторской мебели из выкорчеванных пней. Для кого-то пень вовсе не искусство, а морока, лишние проблемы на участке, для этих же ребят - пень будущее основание для стола, табуретки или стула.
Все корневища тщательно срезаются, шлифуются и сушатся на складе. После получения заказа корень шлифуется окончательно, обрабатывается лаком, после чего на него приделывается столешница. Часть мебели идёт со столешницами из толстого закаленного стекла, другая часть из залитых эпоксидной смолой веток, иногда в дело идёт щит лиственницы.
Часто пни дополнительно украшаются ковкой. В конечном итоге получается добротная уличная (дачная) мебель или украшение для интерьера частного дома. А поскольку работы в сбор материала, сушку и доводку до товарного вида вкладывается очень много, то и цена получается соответствующая.
Сами понимаете, не каждый может выложить 100 тысяч за сросшуюся со столом табуретку, однако спрос на такую мебель превышает предложение.
И, начав буквально с нуля, сегодня ДревКом имеет 7 цехов по изготовлению мебели, беседок и 3 склада, где хранятся заготовки и уже готовые к отправке наборы мебели. Примерно половина из которых уходят за рубеж, покупателей не пугает стоимость доставки, ибо эко-мебель сейчас в моде.
Фактически прямо сейчас мы видим зарождающийся тренд на то, что определённая часть качественного российского хендмейда уходит за рубеж. Это радует, но и печалит одновременно.
А вы купили бы такую мебель на дачу или в офис?