Вор. Россия, 1997. Режиссер и сценарист Павел Чухрай. Актеры: Владимир Машков, Екатерина Редникова, Михаил Филипчук, Дима Чигарев, Юрий Беляев, Амалия Мордвинова и др.
...Первые послевоенные годы. Офицер-фронтовик /Владимир Машков/ знакомится в поезде с симпатичной молодой вдовой и ее малолетним сыном. Увы, вскоре становится ясно, что красавец-офицер всего лишь вор...
Эту мелодраму с незатейливым сюжетом Павел Чухрай, сын знаменитого создателя "Баллады о солдате", снял в традициях старого доброго отечественного кино. С одним, но главным отличием: главный герой по сути полная противоположность персонажам Владимира Ивашова /"Баллада о солдате"/ или Евгения Урбанского /"Чистое небо"/...
"Вор" не зря получил свои фестивальные награды: Машков играет мужественно и эмоционально, дошкольник Миша Филипчук удивительно органичен, мил и обаятелен, а Чухрай тонко и точно чувствует жанр, атмосферу тех давних лет, быт и нравы провинциальных коммуналок.
Говорят, заокеанские продюсеры попросили режиссера изменить финал "Вора", сделав его более оптимистичном. Как ни странно, с этим, наверное, можно согласиться, ведь зрители всегда привыкли ждать от мелодрамы счастливого конца...
Александр Федоров, 1998
34-й скорый. СССР, 1981.
Фильм "34-й скорый" был поставлен Андреем Малюковым в русле установки на зрелищность, взятой "Мосфильмом" на рубеже 1980-х. В общих чертах задача формулировалась так: если не перегнать, то хотя бы догнать! Само собой речь шла о голливудских жанровых блокбастерах.
Правда, разрешалось обращаться лишь к определенным жанрам: фантастика, детектив, мюзикл, мелодрама, комедия и даже "фильм-катастрофа" поощрялись, в то время, как фильмы ужасов и мистика были по-прежнему "вне закона"...
Незадолго до съемок "34-го скорого" Александр Митта уже поставил "фильм-катастрофу" об аварии на воздушном лайнере под названием "Экипаж".
Андрей Малюков взялся за кинематографическое освоение фактуры горящего пассажирского поезда.
Увы, в отличие от Александра Митты (в фильме которого самой катастрофе предшествовала довольно длинная мелодраматическая часть), ему не удалось как следует познакомить зрителей с персонажами, характеры которых остались лишь намеченными пунктиром.
Следовательно, и во время пожара поезда градус сопереживания был заметно понижен. Да и сама катастрофа поезда вышла на экране как-то не слишком выразительно и эффектно, что в итоге и сказалось на кассовых сборах: аудитория "34-го скорого" почти втрое меньше, чем у "Экипажа"...
Александр Федоров, 1991