С 14 декабря для оформления больничных начинают действовать новые правила. Электронные больничные действуют уже давно, поэтому особых изменений для работодателя и бухгалтера предприятий конкретно с 14 декабря не произойдет. Но на что стоит обратить внимание.
Если сотрудник принес вам бумажный больничный, то «Новый порядок оформления и выдачи листков нетрудоспособности", вступивший в силу с 14.12.2020 года практически полностью совпадает со старыми правилами. Но если по своему больничному сотрудник получит компенсацию напрямую от ФСС, то в этой ситуации строки «за счет ФСС» и «того начислено» (п. 73 Порядка № 925н) работодатель не заполняет.
Если листок нетрудоспособности в электронном виде, то вся информация о нем сохранена в системе "Соцстрах". Находим нужный больничный по номеру листка нетрудоспособности, предоставленному сотрудником, и его номеру СНИЛС.
Расчеты пособий по болезни, по беременности и родам организация должна сохранять, но формат хранения она определяет для себя сама.
Бумажный вариант заверяется подписью главного бухгалтера, руководителя. А электронный усиленной квалифицированной электронной подписью.
*********************************************
Рекомендуем:
Сервис для подготовки деклараций 3-НДФЛ для налогового вычета: https://buhot4et.ru/3ndfl
Сервис для сдачи отчетности через интернет и без ЭЦП: https://buhot4et.ru
************************************************
Что делать, если работодатель при заполнении больничного допустил ошибку.
В бумажном варианте зачеркиваем неправильную запись, на обратной стороне листка нетрудоспособности делаем верную запись с припиской "исправленному верить", заверяем корректировку подписью руководителя, печатью организации.
Если ошибка была допущена в электронном больничном, то исправляем ошибку и повторно отправляем данные в ФСС, заверяем их усиленной квалифицированной подписью руководителя.