Найти в Дзене

GAMER WEEK MAGAZINE #14 (14)

Проблемы Football Manager и FIFA можно рассмотреть на примерах друг друга. Например то, что мне не нравится в FIFA - это что нельзя играть просто как есть, из-за скриптов. И тут речь не только про точки ударов и прочего. Суть в игре команды, где ряд последовательных действий обрабатывается движком совсем не так как совокупность данных действий. Нечто похожее есть в жанре fighting, где два удара рукой не всегда будут означать два удара рукой. Однако на общем фоне даже так FIFA предпочтительней чем Football Manager.

В FIFA есть такое понятие как Chemestry: оно отвечает за взаимопониманием в команде и лучше всего заметно, если играть с авторегулировкой.

Одним словом: игроки не всегда понимают суть игры и могут делать пасы немного не в те стороны.

В Football Manager же есть то же самое, только все-таки выглядит это абсолютно бредово! Можно играть в короткий пас, можно ставить узкий строй, но игрок не сделает точный пас с пяти метров! Можно понизить темп и поставить функцию «держать мяч», но даже так, игроки не будут верно делать пасы!

Можно найти игроков, которые по общим показателям должны понимать поле и все в таком духе. Но все равно, все будут решать скрипты на установки.

Что же это значит?

Я специально поиграл за крупные команды, по типу FC Barcelona, чтобы понять: неужели там все так же плохо?

Нет. Не так. Игра идет ровнее, однако общий уровень послушания тот же самый! А это значит, что свободно построить свою модель в Football Manager нельзя: там присутствуют наборы поведения, которые прописаны на всю игру и можно лишь подобрать под нее исполнителей.

Проблемы же FIFA, в том, что если вы захотите играть в футбол, как в футбол, то у вас нихрена не выйдет. А те, кто в нее играют и побеждают – просто отлично знают, как именно работает система, а не футбол! Как нужно выдержать всю комбинацию во всей тактике, чтобы футболисты делали то, что надо.

Другими словами: у вас никогда не получится играть в FIFA чисто так, как хотите вы! Потому как игра рассчитана на другое.

Многие из тех, кто жалуется на что-то в FIFA, никак не могут точно понять: на что именно они жалуются, но это то самое и есть. Любые неточности и прочий брак связан именно с подобным.

Ирония же в том, что я не хочу играть со скриптами и в подобную гладкую муть: мне было больше интересно разыгрывать все так, как я хочу. Но игра быстро мне сказала: есть ряд систем-схем, все футболисты будут вести себя в соответствии с ней. Но мне это не нужно!

Однако в FIFA ничего между нет. Нет ничего между абсолютно безвольным AI и скриптовыми победами!

Нет ничего между новичок и любитель. Да, может вы не знали, но в FIFA всего две сложности: Новичок и Любитель.

Первый – это чистый AI без скриптов, а второй – разный уровень этих самых скриптов. Играть на первом - невыносимо скучно (хотя все и получается как должно), а на втором - невыносимо тупо, так как начинается сплошное шельмование.

И ничего между нет.

Многие геймеры отмечали, кстати, что стоит забить AI в ворота, как он тут же проседает (они еще называют это: падает боевой дух) и игра компьютера разваливается.

Так вот: это не игра компьютера разваливается! И никакое не отсутствие «духа», которого как бы у кода нет. Просто, в данном случае, AI обнуляет скрипты и его игра ничем не отличается от Новичок.

То есть, если вы хотите играть красивый футбол не используя скрипты, то в FIFA у вас ничего не выйдет. Все заточено лишь под наборы точных действий или некую последовательность.

Ну не играют в реальном футболе так! Ну, или играют всего две команды. А в FIFA, стоит вам сменить сложность, все (!) команды начинают играть одинаково! И их параметры увеличиваются диаметрально снижению ваших. Я нарочно проверял скорость и прессинг, дриблинг и опеку. Все без разницы. Без скриптов ничего это просто не работает. А стоит им включиться, как они не работают напрямую (как цифры и характеристики). То есть, характеристик нет самих по себе: они есть лишь в зависимости от комбинаций и их успеха!

И еще, ряд пользователей YouTube задавались вопросом: почему их игроки, при тех или иных тактиках не ведут себя нужным образом на высокой сложности.

Так именно потому и не ведут! Вырубается ряд поведенческой модели и вся эта ерунда перекладывается на игрока. И в этом был бы смысл! Но! Футбол - командная игра и вы никогда не успеете переключиться между тремя игроками (как минимум одним опорником) и тогда зачем тактики? Зачем модели поведения? Равно как и нет смысла в характеристиках.

Одним словом: хочешь выигрывать - учи комбинации, хотя бы для забегания и на расстановку своих игроков. Например, один из вариантов: два паса и удар сходу. В этот момент нападающий, как правило, вообще не реагирует ни на какие команды.

Одновременно с этим, нужно все-таки понимать: почему все именно так.

У AI банально нет никакого варианта действий. Все действия, так или иначе, сколь бы «свободными» они ни были – несвободны.

Это не живой человек, который может делать совершенно идиотские вещи. И по этой же причине с людьми, порой, невозможно играть: они идиоты.

Все остальное - просто рассуждения на разные темы, но нельзя не сказать, что в FIFA интересно играть. А разочарования или радость - это просто составная одного процесса.