Уже даны ответы на вопросы о легендарном фильме
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Вопрос первый: кто всё-таки главный герой фильма? Несмотря на то, что в начальных титрах сперва пустили имя Джона Траволты, Винсента Вегу никак нельзя полагать главным персонажем, хотя значительная часть сюжета держится именно на нём. С драматической точки зрения куда более важен Джулс, которого играет Сэмюэл Джексон. Хотя бы по причине того, что его герой развивается, трансформируется, что в итоге помогает ему избежать смерти.
Однако если мы будем отталкиваться не от сюжета фильма, а от его фабулы, то есть происшествий, изложенных в хронологическом порядке, то обнаружим, что события в кинокартине начинаются и заканчиваются на Бутче Куллидже (персонаж Брюса Уиллиса). Фильм как бы начинается с того, что мальчик получает часы своего погибшего отца. А заканчивается, когда он их возвращает и со словами: «Зет сдох, детка» - на мотоцикле уезжает куда-то за горизонт.
Вопрос второй: что находилось в чемоданчике? Кейс, за которым пришли Винсент Вега и Джулс Уинфред, является типичным макгаффином из нуара, то есть предметом, за которым охотятся все подряд, иногда даже вопреки логике (вспоминаем фигурку птицы из «Мальтийского сокола»). Поначалу Тарантино предполагал, что в кейсе будут лежать драгоценности, которые пропали по ходу развития сюжета в «Бешенных псах». Однако затем решил усложнить сюжет
По сути чемоданчик был «заимствован» из фильма 1955 года «Целуй меня на смерть», став своего рода аллегорией «страхов атомного века». В данном случае речь идет о страхах Марселласа Уоллеса, обладая которыми можно контролировать «преступного босса». По этой причине очень важно вернуть чемоданчик оному.
Однако это рождает новый вопрос. Почему страхи светятся и вообще лучезарные? В данном случае к правильному ответу очень близко подошла версия с тем, что якобы в кейсе находится «душа Марселласа». На самом деле страхи являются частичкой того персонажа, что иногда именуют «несущий свет» или «утренняя звезда». По этой причине код на замке кейса – это три шестерки. Опять же Джулс в кафе даёт правдивый, хотя и иносказательный ответ: «Это грязное белье моего шефа»
Как же Марселлас потерял свои страхи и фактически утратил контроль над собой? О последнем говорит то обстоятельство, что опасается покидать клуб, прикидываясь (даже для супруги) уехавшим по делам. Надо вспомнить историю про Тони «Темный страх», которого Уоллес выкинул с четвертого этажа. Очевидно, что тот был адептом тайного культа и провел над Уоллесом особый обряд (вспоминайте порез на шее, прикрытый пластырем)
Целью обряда, судя по всему, было намерение сделать Марселласа совершенно бесстрашным. Однако Тони поддался соблазну получить контроль, за что и поплатился жизнью. Сама Миа подтверждает, что дело было не в каком-то массаже - «это личное дело Марселласа и Тони». Вернув себе свои страхи, гангстер смог выходить на улицу. Что показательно, чемоданчик приносит находящимся рядом одни неприятности. Явный признак его инфернальности.
Вопрос третий: каким фильмом вдохновлялся Тарантино? Ни для кого не секрет, что Тарантино аллюзионист, то есть творит по методу аллюзий, впечатлившись чем-то, обычно иным фильмом. Но не копирует, а основательно препарирует, проводит творческую вивисекцию, меня всё до неузнаваемости.
Поначалу мы полагали, что источником вдохновения был фильм создателя британского нео-нуара, талантливого режиссера Майка Ходжеса «Дешевое чтиво» («Палп»), который тот снял (1972)
Однако на уровне «генеральных идей» мы находим сходство с лентой братьев Коэнов «Перекресток Миллера» (1990). Именно там гангстеры говорят об этике (поступить правильно - центральное понятие в «Криминальном чтиве»), а также проблему взаимоотношений с подружкой криминального босса. К слову сказать, Уму Турман сделали брюнеткой именно по той же самой причине (посмотрите на Верну из «Перекрестка Миллера»)