Во время Второй Мировой Войны, в Японии был разработан тяжелый транспортный самолет-танкер, для перевозки горючего. Самолет был создан на базе тяжелого транспортного планера Kokusai Ku-7.
Планер был разработан в 1942 году. Он был способен перевезти 32 солдат, 7600 кг груза. На борт транспортный планер мог взять даже легкий танк. В качестве буксировщика планировали использовать самолеты Nakajima Ki-49 или Mitsubishi Ki-67.
Из-за того, что предполагаемые буксировщики в ходе боевых действий были весьма дефицитными самолетами, то прошли по более простому пути, превратив тяжелый планер в мотопланер. Для этих целей использовали два 14-ти цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-26-II, мощностью 960 л.с. каждый. Изменили и назначение самолета, его превратили в летающий танкер, для снабжения топливом Японской Императорской армии. К концу войны на Тихом флоте остро стоял вопрос о нехватке горючего. Изначально самолет танкер именовался Kokusai Ku-7-II, а затем получил армейское обозначение Ki-105.
С апреля 1945 года было изготовлено девять прототипов. Планировался серийный выпуск самолета в количестве триста штук. Самолет должен был транспортировать нефть с месторождения в Суматре. По расчетам на такой перелет тратилось бы до 80% топлива взятого на борт. Создание летающего танкера не могло отложить поражение Японской империи во Второй Мировой. Попытка создать мотопланер-танкер не увенчалась успехом, т.к. программа была закрыта на исходе войны из-за нехватки средств.
(с) Юрий Дорошенко
Источники:
1. Андрей Фирсов. Авиация Японии
2. The Xplanes of Imperial Japanese Army & Navy 1924-45