ЗИС-110 — Легковой автомобиль представительского класса, первый советский послевоенный автомобиль. Его производство началось в 1945 году и закончилось в 1958 году, когда его, в свою очередь, заменил ЗИЛ-111 . 26 июня 1956 году завод получил имя Лихачева и автомобиль был переименован в ЗИЛ-110. Всего выпущено 2089 экземпляров всех модификаций.
ЗИС‑110 — советский вариант американского Паккарда. Все, что под кузовом, а также интерьер практически скопированы. В кратчайшие сроки во время войны иную машину создать было попросту невозможно. Но главное — заказчик, то есть высшее руководство СССР, получил именно такой автомобиль, какой хотел, то есть практически Packard.
Лимузин оснастили рядным восьмицилиндровым мотором и трехступенчатой коробкой передач. Он имел ранее непредставимые для советских машин удобства: роскошные диваны, мощную «печку», электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник и часы. До 1947 года на «сто десятые» ставили механизм включения стартера при нажатии на педаль акселератора. Позднее от ненадежного устройства отказались.
Модификации :
ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи;
ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей
ЗИС-115 — автомобиль с бронезащитой
ЗИС-110П — полноприводный автомобиль;
Прототип - Американский Паккард
ЗИС - 115
ЗИС - 110
ЗИС - 110 А
ЗИС - 110 Б