Найти тему

Как специалисту и эксперту подвести итоги года, когда самое оптимистичное, что можно сказать: «Спасибо, что вообще жив».

Оглавление

Традиционный список тем декабря в контент-маркетинге всегда включал в себя пост с итогами года. Специалистам и экспертам важно показывать в своем контенте профессиональную эффективность — именно это привлекает к нам внимание потенциальных клиентов. Пропустить повод в конце года — упустить одну из важных возможностей. В этом году к традиционной причине, мешающей писать такие посты, — скромности, — добавился сложный глобальный мировой контекст и личные болезни, потери и переживания. Как подвести итоги года, чтобы не чувствовать себя не в своей тарелке? Делюсь несколькими идеями.

Обычно мы писали о своих достижениях, чтобы наши читатели порадовались вместе с нами и поделились тем, что хорошего за год произошло у них. В этом году моветоном звучит залихватская похвала из серии «я — молодец, столько всего достиг и добился». Просто потому, что на фоне потерь, которые понесли другие люди, это может звучать вызовом и диссонансом.

Если вы — человек сильный, смелый и мнение окружающих вам безразлично, конечно же вы будете рассказывать о себе в удобном вам тоне. Но если вы — человек тонкий, рефлексирующий, вы почувствуете, как сложно писать об успехе на фоне общего спада. Тем не менее, успехи у вас были и важно из зафиксировать и озвучить.

Покажите свою работу

Скромным трудягам, сосредоточенным на профессиональном выполнении рутинных ежедневных дел, сложно «хвалить» себя за них. Иногда кажется, что поводов для этого нет. Нужно что-то выдающееся, а здесь ты просто хорошо выполнял свою работу. Здесь, к сожалению, действует следующее правило: то, о чем не сказано, не существует. Особенно важно помнить о нем в условиях дистанционной работы онлайн, когда вашу работу клиенту просто невозможно увидеть и оценить. Вступает в действие субъективная оценка, которая всегда происходит не в вашу пользу. Не видно = не замечено. Поэтому, прежде всего, отбрасываем эмоции и сосредотачиваемся на фактах. Шаг № 1 — перечислите то, чем вы занимались в этом году. Одно это даст вам материал для контента.

Покажите, почему это ценно и значимо

Одно из главных возражений клиентов специалистам: «Это столько не стоит. Я мог бы сделать это сам». Мы сами порой виноваты в этом заблуждении, потому что не показываем реальной сложности и трудозатратности процессов.

В 2020 году все вообще иначе. Результат, который раньше требовал одних усилий, обходился намного дороже. Переход онлайн, новые навыки, использование меньшего количества ресурсов — все это потребовало от нас больше действий, но при этом часто приводило к менее впечатляющему результату. Важно зафиксировать это.

Решение здесь следующее. Констатировать качающуюся чашу весов: говорить о том, какой ценой дался тот или иной успех, как для этого пришлось сфокусироваться, напрячься, от чего-то отказаться, что-то переосмыслить, что-то пройти. Так ваши достижения обретают больший вес в глазах читателя. Становится очевидно, что ваши достижения — результат труда, а не слепого случая или удачи.

Выйти на позитив

В опубликованном отчете Twitter зафиксирован один из трендов контента 2020 года — на 20% увеличились посты с благодарностями. Предлагаю продолжить эту традицию в постах про итоги года. Благодарность всегда показывает наше внимание к людям — клиентам, партнерам, друзьям, близким. Благодарность объединяет и наполняет наши слова теплом и признательностью. Благодаря других мы признаем их роль и влияние на наши достижения. Благодарного человека невозможно обвинить в снобизме и высокомерии.

Благодарность за прошлое дает надежду на будущее, которое сейчас мы видим в более темных красках. Пусть тепло поддержки и участия развеет ту скованность и напряжение, которое нарастало в отношениях в этом году.

Резюме:

Пусть за вас говорят факты
Покажите реальную цену успеха
Поблагодарите своих клиентов и партнеров

Еще больше идея я даю на своих занятиях в «Мастерской контента», которые проходят онлайн по вторникам в 21-22 по московскому времени. Чтобы принять участие, напишите мне сообщение в любой из соцсетей.

__________________________________________________________________________________________автор: Валерия Ефанова

Подпишитесь на «КОММУНИКАЦИИ И КОНТЕНТ» и получайте ценные советы и инсайты для своих статей и постов

Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram

__________________________________________________________________________________________