Найти в Дзене
Евгений Аржевский

Iron Maiden, Somewhere in Time (1986)

Текст: Мик Уолл (Mick Wall)
Перевод: Евгений Аржевский
Увидевший свет в 1986 году, когда Iron Maiden находилась на пике славы в Америке, Somewhere in Time — шестой альбом, должен был стать восковой печатью, которая закрепит имидж группы на веки вечные. Однако альбом, напротив, стал последним изданным в США в платиновом статусе, и не смотря на множество ярких моментов и на два с лишним миллиона

Текст: Мик Уолл (Mick Wall)

Перевод: Евгений Аржевский

Увидевший свет в 1986 году, когда Iron Maiden находилась на пике славы в Америке, Somewhere in Time — шестой альбом, должен был стать восковой печатью, которая закрепит имидж группы на веки вечные. Однако альбом, напротив, стал последним изданным в США в платиновом статусе, и не смотря на множество ярких моментов и на два с лишним миллиона проданных копий, по сей день остаётся одним из наиболее сильных разочарований в карьере группы.

Создание альбома далось не легко. После грандиозного успеха Power Slave и двойного сборника Live After Death, вышедшего вслед за этим, Брюса Дикинсона не покидало ощущение, что в следующем альбоме Iron Maiden необходимо отступить от стандарта. Вот что он сказал мне: «Я подумал, ну, какая встряска мне нужна, чтобы сорваться в ещё один двенадцатимесячный тур, — только если это будет охренеть какой прорывной альбом, понимаешь? Типа где наш собственный “Stairway to heaven”? В общем меня унесло в «акустический мир», мне хотелось в новом альбоме записать эдакий unplugged, — правда это было за много лет до того, как MTV занялось такими штуками.»

Однако Стиву Харрису всё представлялось в совершенном ином свете, и он отмёл все идеи, с которыми Дикинсон пришёл в Compass Point Studious на Багамах. Вместо этого четыре из восьми песен в альбоме Харрис сочинил единолично, плюс ещё одну в соавторстве с Дейвом Мурреем. Оставшиеся три песни написал Адриан Смит.

Конечно, самое главное не кто написал песни, а как они звучат. Проблема заключалось в том, что в этот раз песни Харриса по большей части вышли не слишком удачными. Начиная с утомительно длинной заглавной композиции и дальше по наклонной к мастеровитой тягомотине “The Loneliness of the Long Distance Runner” (вдохновленной, если можно так сказать, одноимённым английским фильмом), и, наконец к самой раздражающей финальной дорожке “Alexander the Great” (по мотивам жизнеописания, прочитанного Харрисом накануне).

Исключением стала «Heaven Can Wait». Эта основанная на очередном кинофильме песня стала легендарной благодаря сценической традиции исполнять припев хором вместе со всеми, кто болтается за кулисами во время концерта. Не удивительно, что наряду с этой песней, из всего альбома только “Wasted Years”, — великолепный гимн, созданный Смитом, который позже заслуженно озаглавит первый альбомный сингл, — останется в концертном репертуаре группы на долгие годы.

Кроме того, ещё одна эффектная песня Смита “Stranger in a Strange Land” (тоже название книги) и лихо закрученная “Sea of Madness” стали жемчужинами в довольно бледной подборке композиций, самой провальной из которых была написанная в соавторстве Харрисом и Мурреем “Deja Vu”.

Это на минуточку указывает на отсутствие сильного материала, однако главным поводом для обсуждения среди фанатов и критиков стало то, что группа использовала гитарные синтезаторы. Были ещё попытки задним числом назвать Somewhere in Time концептуальным альбомом на тему: путешествие во времени. Но это спорные утверждения, попытки заболтать главное — то что в альбоме не хватало песен Дикинсона и, что ещё хуже, сколь-нибудь достойной замены для них.

Дикинсон сказал, что у него осталось чувство, будто его «расплющили внутри надолго». Это чувство выплеснулось наружу, когда он спустя несколько лет ушёл из группы хлопнув дверью. Группа похоже ограничилась следованием испытанной и надёжной формуле Maiden, а в Дикинсоне начала просыпаться жажда испытать другие музыкальные наслаждения. Времени у солиста и у группы оставалось всё меньше.