Найти в Дзене

Восстание Мухтара Ас-Сакафи (продолжение)

· Восстание Мухтара и убийство сторонников Убайдуллаха в Куфе (продолжение)

· Ибрахим бин аль-Аштар убивает главнокомандующего армией и убийцу имама Хусейна (мир ему) Убайдуллаха

· Как Ибн Аштар убил Убайдуллаха

· Что стало с отрубленной головой Убайдуллаха

· В голову Убайдуллаха заползает змея

· Отрубленные головы доставляют семье Ахли Бейт

· Особняк, приносящий несчастье

ВОССТАНИЕ МУХТАРА И УБИЙСТВО СТОРОННИКОВ УБАЙДУЛЛАХА В КУФЕ (продолжение)

Всадники и пешие воины (его сторонники) стали скапливаться у ворот дворца Абдуллаха бин Мути. Они обратились к Абдуллаху бин Мути: «Мухтар вышел и сидит перед вратами дворца. Он рассылает глашатаев и собирает их в районах. Ты же отправь против него войска, пока он не собрал много людей (вокруг себя)».

Абдуллах же отправил 2 тысячи человек под руководством Шайба бин Раби'. Мухтар же стоял у ворот дворца с тысячью человек. Шайб начал сражение. Ибрахим в этом время обходил районы города. Ибрахим собрал вокруг себя много людей. Он вернулся к воротам дома Мухтара. Он увидел, что войска напали на Мухтара. Ибрахим обнажил меч, и бросился на воинов. Шайб бин Раби был разгромлен. Большинство из ни были убиты. Шайб пришел к Абдуллаху и сказал: «Дело взяло опасный оборот». Абдуллах вышел из дворца и встал у ворот. И вокруг Абдуллаха собралось 20 тысяч человек. Эта ночь был страшной. По улицам текли реки крови. Люди шагали по трупам и не могли найти путь.

Мухтар сказал: «Самым верным будет выйти за пределы города». И они вышли из города. Около городских врат было место под названием Дайр-и Хинд.

Они встали там, собрали войска. Он подсчитали число сторонников, оказалось, что вместе с Мухтаром собралось 1600 человек.

«Преславен Аллах! Что стало с теми, кто присягнул? Пришло так мало людей», - воскликнул Ибрахим.

«Если помощь Всевышнего Аллаха будет вместе с нами, то нам будет достаточно и этого числа», - ответил Мухтар.

Когда до Абдуллаха бин Мути дошла весть, что «Мухтар покинул город», то он отправил против него Шайба бин Раби' с 3 тысячами. Затем он послал Ашрада бин Ийаса с 3 тысячами человек. «Один из вас пусть выйдет из одних ворот и ударит Мухтара справа. Другой пусть выйдет из других ворот и ударит по Мухтару слева. Схватите Мухтара и крепко свяжите».

Когда Мухтар узнал об этом, то против Ийаса он отправил Ибрахима с 1000 человек. Началась битва между двумя армиями. Он бились до полудня. Они убили Нуайма. Его сторонники потеряли единство и переметнулись к Мухтару. Шайб напал на Мухтара. Началось сражение. До Мухтара дошла весть, что «Ибрахим разгромил войско Ашрада». Мухтар в качестве меры послал за помощью, он позвал Ибрахима к себе.

И Ибрахим напал на Шайба. Когда новость об этом дошла до Абдуллаха бин Мути, он разгневался. Он послал на помощь Шайбе 2 тысяч человек под руководством Хасана. Когда Ибрахим увидел, что подходит Хасан, то против него выставил 2 тысяч человек. И он разгромил силы Хасана еще до того, как они подоспели к Шайбе. И следом атаковал войска Шайбы. Он разгромил его. Шайб вернулся и с трудом пробился через ворота.

Абдуллах бин Мути отправил против Мухтара большой отряд под командованием Йазида бин Хариса. Войска Мухтара также разгромили и Йазида.

Они вошли через ворота и встали в месте под названием Кинаса. Кинаса это было красивое место внутри города. Абдуллах также со всем войском пришел в Кинасу.

Мухтар сел на коня со словами: «Нужно биться внутри города». И Абдуллах также сел на коня. Была трудная и долгая битва. Было убито бесчисленное количество людей. Они разгромили и Абдуллаха бин Мути. Они гнали его до самого дворца. Мухтар взял в осаду Абдуллаха и его войска.

Мухтар ворвался в дворец и открыл двери Казны (Байт'уль-мал). Там находилось много трофеев. Все это он раздал 2 тысячам человек, которые были с ними. Абдуллах бин Мити сбежал и скрылся в дворце Абу Миса аль-Ашари. На второй день Мухтар открыл ворота дворца и призвал всех, кто был внутри, присягнуть ему. Все войско Куфы присягнуло ему»[1].

Абдуллах бин Мути убежал в Басру.

После восстания Мухтара в Куфе многие сторонники Убайдуллаха были убиты.

Были убиты Шамир бин Зильджавшан и Хавли бин Йазид, замешанные в мученической гибели Хусейна (мир ему).

Мухтар взял себе имя «Наместник Махди» (Халифати'л-Махди) и отправлял правосудие в Куфе.

Ибрагим ибн Малик Аль-Аштар
Ибрагим ибн Малик Аль-Аштар

ИБРАХИМ БИН АЛЬ-АШТАР УБИВАЕТ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО АРМИЕЙ И УБИЙЦУ ИМАМА ХУСЕЙНА (МИР ЕМУ) УБАЙДУЛЛАХА

После того, как войска Мухтара одержали победу Убайдуллах двинулся против них с огромной армией.

Мухтар также отправил армию под руководством Ибн Аштара. Эта армия расположилась лагерем в местечке под названием Хамман А'йан[2].

Армия Убайдуллаха же расположилась на берегу реки Хазир.

Убайдуллаху, который недооценил армию противника и ее командующего, предстояло погибнуть в этой битве.

Ибн Аштар одержал победу благодаря тому, что на его сторону перешел руководитель левого крыла войска Убайдуллаха - Умайр бин Хубаб.

Умайр сразу же атаковал, потому что в 11-тысячном войске Убайдуллаха был страх перед битвой.

Умайр пообещал Ибн Аштару, что присоединится к нему вместе с войском[3].

В день начала битвы Ибн Аштар обратился к воинам со следующей речью:

«О, мои помощники в религии! Сторонники Истины и войско Аллаха! Убайдуллах бин Марджана - убийца сына дочери Пророка (С) достопочтенной Фатимы (мир ей) Хусейна бин Али (мир им)!

Он - тот, кто воспрепятствовал Хусейну (мир ему) с детьми и его людьми испить воды из текущей перед ними реки Евфрата.

Он пошел к сыну дяди Хусейна (мир ему) Йазиду и воспрепятствовал мирному соглашению. Также он был преградой для того, чтобы

Хусейн (мир ему) вернулся домой и не дал ему уйти ему в какое-либо место на широких просторах земли и в итоге, он убил и его, и Ахли Бейт.

Клянусь Аллахом, Убайдуллах сделал то по отношению к Ахли Бейт Посланника Аллаха (С) - а Аллах Ахли Бейт очистил от всякой скверны - то, что не сделал Фараон по отношению к сыновьям Израиля.

И вот Аллах встретил нас с ним. И вновь клянусь Аллахом, я знаю, что Аллах привел нас с вами сюда для того, чтобы вы пролили его кровь и этим ваши сердца бы обрели исцеление.

Поистине, Аллах знает, что вы перешли к действиям только из-за того, что сделали по отношению к Ахли Бейту Пророка (С)[4].

После этой речи он не стал обращаться к замолкшим войскам Убайдуллаха. И битва началась.

Армия Убайдуллаха понесла большие потери, были убиты Хусайн бин Нумайр и Шурахбиль бин Зилкила[5].

Битва продолжилась на берегу реки Хазир и в этом сражении был убит Убайдуллах[6].

КАК ИБН АШТАР УБИЛ УБАЙДУЛЛАХА

В источниках сообщается, что несмотря на то, что Ибн Аштар убил Убайдуллаха в разгар битвы, он не знал, кого он убил. Затем он приказал воинам найти того человека и когда он узнал, что убитый им был Убайдуллахом, то упал в земном поклоне, благодаря Всевышнего[7].

Когда Ибн Аштар приказа искать Убайдуллаха, то и описал человека, которого убил: «На нем была красивая одежда и прекрасные доспехи, чалма из темного шелка, покрытый позолотой сосуд для воды. У него было особенно красивый конь».

«От убитого Ибн Аштаром человек шел запах благовоний, а руки и ноги были раскиданы на восток и запад»[8].

ЧТО СТАЛО С ОТРУБЛЕННОЙ ГОЛОВОЙ УБАЙДУЛЛАХА

По приказу Ибн Аштара у Убайдуллаха была отрублена голова[9]. Также были отрезаны головы еще у 70 воинов. По преданиям, тело Убайдуллаха было сожжено на поле битвы.

Отрубленные головы почистили, подписали каждую, кому она принадлежит и отправили Мухтару[10].

Голову Убайдуллаха принесли Мухтару на щите.

Как вы помните, когда на подносе занесли благородную голову имама Хусейна (мир ему), то Убайдуллах обедал. И когда принесли голову Убайдуллаха, то Мухтар также был за обеденным столом[11].

В ГОЛОВУ УБАЙДУЛЛАХА ЗАПОЛЗАЕТ ЗМЕЯ

«Умара бин Умайр передает следующее: «Когда принесли головы Убайдуллаха и его товарищей, то их выложили в ряд во дворе мечети Куфы. Все приходившие люди кричали: «Вот и приехал! Вот и приехал!».

Я посмотрел и увидел, что приползла змея, и она ползает среди голов. В итоге, она заползла в голову Убайдуллаха через ноздри. Через некоторое время она выползла и пропала. Затем она вернулась и все воскликнули: «Вон она пришла, пришла». Змея дважды или трижды повторяла это»[12].

Здесь мы приведем хадис Посланника Аллаха (С), который повествует о убийцах имама Хусейна (мир ему): «Убийца Хусейна в гробу из огня. Он испытывает мучение, равное половине мучения всех обитателей этого мира»[13].

ОТРУБЛЕННЫЕ ГОЛОВЫ ДОСТАВЛЯЮТ СЕМЬЕ АХЛИ БЕЙТ

Есть различные предания о том, как отрубленные головы были доставлены семье Ахли Бейт. В некоторых трудах сообщается, что эти головы были доставлены Мухаммаду бин Ханафийи:

«После демонстрации отрубленных голов Убайдуллаха, Хусайна и Шурахбиля в Куфе их отправили к живущему в Мекке Мухаммаду бин Ханафиййи. Головы были повешены на воротах Запретной Мечети, и Мухаммад, когда совершал обход (таваф), увидел их в таком положении вознес хвалу Алаху»[14].

В некоторых источниках сообщается, что они помимо Мухаммада Ханафийи были отправлены и Али Зайнельабидину и другим хашимитам. Когда Али Зайнальабидин увидел голову Убайдуллаха, то пожелал своему отцу милости Аллаха и он произнес: «Когда Убайдуллаху принесли голову Хусейна (мир ему), то он ел. Когда же нам принесли голову Убайдуллаха, мы также сидим за столом»[15].

Головы Убайдуллаха, Хусайна и Шурахбиля водрузили на шесты и пронесли по улицам Мекки и Медины[16].

ОСОБНЯК, ПРИНОСЯЩИЙ НЕСЧАСТЬЕ

Когда принесли голову Убайдуллаха, то существующее следующее предания о событиях: «В 690 году был убит Мус'аб бин Зубайр и его отрубленную голову доставили в Куфу к Абдульмалику бин Марвану. Его голову принесли во дворец и поставили перед Абдульмаликом на щите. Находившийся там Абдульмалик бин Умайр был потрясен, что заметил халиф Абдульмалик, и спросил причину его состояния. На это Ибн Умайр расскажет, что видел, как на том же месте лежала голова Хусейна (мир ему) перед Убайдуллахом, а потом голова Убайдуллаха лежала перед Мухтаром и голова Мухтара была перед Мус'абом бин Зубайром. И затем он сказал, что сейчас перед собой видит голову Мус'аба бин Умайра. Абдульмалик испугался от этого рассказа, вышел и приказал разрушить этот дворец»[17].

[1] Табари, Тарих, перевод Гуртунджа, т. 4, с. 151-154

[2] Ибн Асир, Камиль, т. 4, с. 261

[3] Ибн Асир, Камиль, т. 4, с. 261-262

[4] Балазури, Ансаб, т. 6, с. 425

[5] Балазури, Ансаб, т. 6, с. 426

[6] Масуди, Мурудж, т. 3, с. 105; Захаби, Сийар, т. 3, с. 548

[7] аль-Футух, т. 3, с. 33-314

[8] Ибн Асам, т. 3, с. 314

[9] Динавари, т. 6, с. 271

[10] Ибн Асир, Камиль, т. 4, с. 265

[11] Ибн Касир, т. 8, с. 286

[12] Тирмизи, Макакиб, 31; Захаби, Тарих'ул Ислам, 61-80

[13] Дайлами, Фирдавс, т. 3, с. 220

[14] Динавари, Ахбар, с. 271

[15] Ибн Са'д, т.5, с. 100

[16] Ибн Касир, т. 8, с 286

[17] Суюти, с. 244

Источник: Др. Хайдар Баш "Достопочтенный Имам Хусейн(а)"

Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"

Источник: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"