Найти тему

Что заставило меня заменить турбину или начало моих приключений. TDI, часть 2 я..

Всем привет!

В предыдущей статье я начал рассказывать про мой первый а/м с турбированным дизельным мотором.
Фольксваген Пассат Б6 с мотором BKP.
Про то как купил авто в красивой обертке, но с целым букетом больших проблем.

Ну а перед тем, как я расскажу что же все таки произошло, не забудьте подписаться на мой канал и в конце поставить лайк!

Машина была куплена за несколько месяцев до наступления пандемии и на последние так сказать деньги. Раньше как то везло когда покупал авто, и в этот раз подумал что тоже все будет Ок. Да и в машинах я немного разбираюсь.

После покупки почти сразу проблемы начали себя проявлять. На дворе кризис, с финансами стало туговато и я начал заниматься ремонтом самостоятельно. Купил шнур Ваг-Ком(Вася-диагност), загрузил в ноутбук ELSA и постепенно начал вникать. Как говорится - спасение утопающих, дело рук самих утопающих).

Первой в очереди была турбина! На моторах tdi тех поколений установлена турбина с изменяемой геометрией.

Изображение взято из свободного поиска в сети.
Изображение взято из свободного поиска в сети.

Изменяемая геометрия турбины позволяет создавать нужной давление наддува турбины в разных диапазонах работы мотора. Т.е. на исправном моторе такая турбина начинает подхватывать с 1500 оборотов. А если поднастроить упорный болт актуатора, то можно добиться и более раннего подхвата.

По заводу у этих моторов крутящий момент 320 Нм начинается сразу с 1500 об. И это впечатляет!)
К примеру если взять средний атмосферный 2 литровый мотор (без турбины) - Opel Z18XER 16 клапанный на 140 сил.. Если не ошибаюсь у него максимальный
крутящий момент 175 Нм и только по достижению 4000 оборотов.

Вернемся к нашему рассказу..

После покупки почти сразу себя проявила ошибка по недодуву турбины. Во время движения на панели загоралась "спиралька" и мотор уходил в аварийный режим. На практике это проявлялось так: машина тупит до 2000 оборотов, а потом как будто выстреливает. Происходит подхват турбины, прижимает к креслу и далее авто уходит в аварийный режим.

Через примерно 2 недели во время движения ночью по трассе я вдруг почувствовал запах горелого масла. Остановился, вышел посмотреть и "офигел" - из выхлопной трубы дымит как из паровоза.
Диагноз - турбина погнала масло. Турбину в ремонт или на замену!

Через пару дней загнал машину в автосервис что бы заменили турбину. Купил восстановленную турбину из Белоруссии с гарантией и пломбами. Установили мне восстановленную турбину и я обрадовался - фуххх, зато недодув наверное теперь не будет беспокоить. Но нет!) Недодув так и остался, но это уже другая история. Пока приспособился ездить так.

Через некоторое время я съездил на Урал (2300км в одну сторону).
Питер - Пермь. Погостил там пару месяцев и после возвращения домой через неделю у меня отказала одна насос-форсунка! Хорошо что еще это произошло здесь, в 10 км от дома.. А не на обратном пути с Урала.. Зимой.. Где нибудь в Костромских лесах). Повезло наверное)).

Теперь про насос-форсунки этого двигателя..
На моторах с индексом BKP как оказалось были установлены с завода дефектные насос-форсунки. Не на всех пассатовских моторах, а только на этом. Опять скажете - повезло).

В общем это форсунки фирмы Сименс. Фольксваген официально признал свою ошибку и сделал бесплатную акцию по замене этих форсунок на модернизированные. Акция длилась примерно до 2016 года. Т.е. если у вас мотор BKP, вы обращаетесь в ДЦ. Они проверяют вас по вину и если все Ок, то бесплатно меняют все форсунки.

Для информации - одна новая такая насос-форсунка стоит около 60т.руб за шт!

Проблема этих форсунок в пьезоэлементе. Практически не предупреждая одна из четырех форсунок может "коротнуть". А в ЭБУ а/м за программировано так, что если форсунка "коротнула" - то мотор перестает заводится). Т.е. едешь себе, все ок - форсунка внезапно выходит из строя и мотор глохнет. И больше не заводится!

И это очень большой "косяк" со стороны Vag !! Мне встречалось несколько описаний в интернете, когда человек ехал по трассе и попадал на такое!
Завести мотор конечно можно. Но для этого требуется снять клапанную крышку, вычислить
"уставшую" форсунку и отключить питание к ней. После этого мотор сможет запуститься на трех цилиндрах. Вот так!)

В общем и меня постигла такая же участь. По какой то причине предыдущие владельцы не озаботились заменой форсунок у дилера по акции и машина работала на старых дефектных форсунках. Которые вероятно продолжали исправно работать все это время. а предыдущий хозяин просто этим вопросом не заморачивался. И наверное еще где то по пути с Урала я хапнул не качественной солярки. Что и добило форсунку.

В общем едем, мы едем и мотор просто сам по себе глохнет и больше заводится отказывается! К тому моменту у меня уже был диагностический шнурок Ваг-Ком. Машину домой притащили на галстуке, и потом я шнурком выявил неисправную форсунку.
Об этом напишу в следующей статье.

Народ, подписывайтесь и лайкайте кому интересно!
Дальше будет жарче!)
Впереди еще капитальный ремонт двигателя.)
Об всем расскажу в следующих статьях!
До связи!

Авто
5,66 млн интересуются