Всем привет!
В предыдущей статье я начал рассказывать про мой первый а/м с турбированным дизельным мотором.
Фольксваген Пассат Б6 с мотором BKP.
Про то как купил авто в красивой обертке, но с целым букетом больших проблем.
Ну а перед тем, как я расскажу что же все таки произошло, не забудьте подписаться на мой канал и в конце поставить лайк!
Машина была куплена за несколько месяцев до наступления пандемии и на последние так сказать деньги. Раньше как то везло когда покупал авто, и в этот раз подумал что тоже все будет Ок. Да и в машинах я немного разбираюсь.
После покупки почти сразу проблемы начали себя проявлять. На дворе кризис, с финансами стало туговато и я начал заниматься ремонтом самостоятельно. Купил шнур Ваг-Ком(Вася-диагност), загрузил в ноутбук ELSA и постепенно начал вникать. Как говорится - спасение утопающих, дело рук самих утопающих).
Первой в очереди была турбина! На моторах tdi тех поколений установлена турбина с изменяемой геометрией.
Изменяемая геометрия турбины позволяет создавать нужной давление наддува турбины в разных диапазонах работы мотора. Т.е. на исправном моторе такая турбина начинает подхватывать с 1500 оборотов. А если поднастроить упорный болт актуатора, то можно добиться и более раннего подхвата.
По заводу у этих моторов крутящий момент 320 Нм начинается сразу с 1500 об. И это впечатляет!)
К примеру если взять средний атмосферный 2 литровый мотор (без турбины) - Opel Z18XER 16 клапанный на 140 сил.. Если не ошибаюсь у него максимальный крутящий момент 175 Нм и только по достижению 4000 оборотов.
Вернемся к нашему рассказу..
После покупки почти сразу себя проявила ошибка по недодуву турбины. Во время движения на панели загоралась "спиралька" и мотор уходил в аварийный режим. На практике это проявлялось так: машина тупит до 2000 оборотов, а потом как будто выстреливает. Происходит подхват турбины, прижимает к креслу и далее авто уходит в аварийный режим.
Через примерно 2 недели во время движения ночью по трассе я вдруг почувствовал запах горелого масла. Остановился, вышел посмотреть и "офигел" - из выхлопной трубы дымит как из паровоза.
Диагноз - турбина погнала масло. Турбину в ремонт или на замену!
Через пару дней загнал машину в автосервис что бы заменили турбину. Купил восстановленную турбину из Белоруссии с гарантией и пломбами. Установили мне восстановленную турбину и я обрадовался - фуххх, зато недодув наверное теперь не будет беспокоить. Но нет!) Недодув так и остался, но это уже другая история. Пока приспособился ездить так.
Через некоторое время я съездил на Урал (2300км в одну сторону).
Питер - Пермь. Погостил там пару месяцев и после возвращения домой через неделю у меня отказала одна насос-форсунка! Хорошо что еще это произошло здесь, в 10 км от дома.. А не на обратном пути с Урала.. Зимой.. Где нибудь в Костромских лесах). Повезло наверное)).
Теперь про насос-форсунки этого двигателя..
На моторах с индексом BKP как оказалось были установлены с завода дефектные насос-форсунки. Не на всех пассатовских моторах, а только на этом. Опять скажете - повезло).
В общем это форсунки фирмы Сименс. Фольксваген официально признал свою ошибку и сделал бесплатную акцию по замене этих форсунок на модернизированные. Акция длилась примерно до 2016 года. Т.е. если у вас мотор BKP, вы обращаетесь в ДЦ. Они проверяют вас по вину и если все Ок, то бесплатно меняют все форсунки.
Для информации - одна новая такая насос-форсунка стоит около 60т.руб за шт!
Проблема этих форсунок в пьезоэлементе. Практически не предупреждая одна из четырех форсунок может "коротнуть". А в ЭБУ а/м за программировано так, что если форсунка "коротнула" - то мотор перестает заводится). Т.е. едешь себе, все ок - форсунка внезапно выходит из строя и мотор глохнет. И больше не заводится!
И это очень большой "косяк" со стороны Vag !! Мне встречалось несколько описаний в интернете, когда человек ехал по трассе и попадал на такое!
Завести мотор конечно можно. Но для этого требуется снять клапанную крышку, вычислить "уставшую" форсунку и отключить питание к ней. После этого мотор сможет запуститься на трех цилиндрах. Вот так!)
В общем и меня постигла такая же участь. По какой то причине предыдущие владельцы не озаботились заменой форсунок у дилера по акции и машина работала на старых дефектных форсунках. Которые вероятно продолжали исправно работать все это время. а предыдущий хозяин просто этим вопросом не заморачивался. И наверное еще где то по пути с Урала я хапнул не качественной солярки. Что и добило форсунку.
В общем едем, мы едем и мотор просто сам по себе глохнет и больше заводится отказывается! К тому моменту у меня уже был диагностический шнурок Ваг-Ком. Машину домой притащили на галстуке, и потом я шнурком выявил неисправную форсунку.
Об этом напишу в следующей статье.
Народ, подписывайтесь и лайкайте кому интересно!
Дальше будет жарче!)
Впереди еще капитальный ремонт двигателя.)
Об всем расскажу в следующих статьях!
До связи!