Найти тему
1520. Все о путешествиях

Как будет выглядеть купе в новых «Сапсанах»: первые фото

Оглавление

РЖД покупают в Германии 13 новых «Сапсанов». Их запустят между Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. Известно, что новые поезда будут отличаться от существующих. Там появится новый класс – купе. Как оно будет выглядеть, и чем будут отличаться комплектации разных поездов, разбирался «1520».

Три «Сапсана» на Ленинградском вокзале в Москве
Три «Сапсана» на Ленинградском вокзале в Москве

Синий и бежевый

Начнем с того, что на сегодня у РЖД есть два типа «Сапсанов».

Первый – это поезда, к которым все давно привыкли. С синими сиденьями. Они морально устарели – в первую очередь потому, что в эконом-классе нет розеток. Пара штук на вагон – не в счет. Нет бесплатного кипятка. Нет хорошего пространства для детей.

Это, впрочем, не удивительно. Некоторым поездам уже больше 11 лет. Мир за это время изменился.

Старый «Сапсан». Фото: пресс-служба РЖД
Старый «Сапсан». Фото: пресс-служба РЖД

Исправлять ситуацию с устаревшими вагонами взялись в прошлом году. В декабре 2019 года был представлен второй тип «Сапсана» – модернизированный. Возле каждого места появился блок, в котором расположена одна розетка и два usb-разъема для зарядки гаджетов. В вагонах поставили кулеры с бесплатной холодной и горячей водой. Поменяли цвет сидений.

Вместо класса «Эконом +» появился «Семейный». Это целый вагон с яркими креслами и игровой зоной. Появились «Купе-сьют» – два двухместных купе с сидячими местами за полупрозрачной перегородкой. В десятом вагоне сразу за кабиной машиниста сделали новый класс «Комфорт». В отдельном отсеке порядка десяти мест, но билеты туда почему-то не продаются.

В обновленном «Сапсане» есть еще несколько «фишек». Например, в вагоне-бистро повесили экран, на котором транслируется вид из кабины машиниста. Подробнее о новом «Сапсане».

В декабре 2019 года в РЖД объявили, что достаточно интенсивно будут обновлять «Сапсаны», причем работу по модернизации организуют непосредственно в России. Но почему-то второй обновленный поезд появился только спустя год – в декабре 2020 года.

Первыми обновили «Сапсаны» ЭВС2, которые могут работать и под постоянным, и под переменным током. Так что ходят они в основном по маршруту Санкт-Петербург – Москва (Курский вокзал) – Нижний Новгород.

Лежачее купе для двоих

Третий тип поездов начнет поступать в РЖД в 2022 году непосредственно с немецкого завода Siemens. Перевозчик заказал 13 новых составов. Изначально сообщалось, что поезда будут приходить в таком же дизайне, что и обновляемые, однако в конце 2020 года замглавы РЖД Дмитрий Пегов объявил, что в новой партии появится новый класс – купе с лежачими местами.

«Там будет еще одно новшество, которое мы не успели сделать при модернизации первого поезда "Сапсан" – это закрытое спальное купе. Его сейчас пока нет, мы его долго обсуждали. Некоторые пассажиры просят сделать купе в "Сапсане", чтобы можно было закрыться, уединиться. Мы сейчас попробуем, как это можно будет сделать. Оно у нас в планах во всех новых "Сапсанах". Пока по одному на весь поезд. Это будет типовая конструкция, которую можно будет смонтировать в любой поезд», – сказал Пегов.

В инстаграме «Сапсана» уже появились картинки нового купе.

Купе в новых «Сапсанах». Источник: www.instagram.com/sapsan_rzd
Купе в новых «Сапсанах». Источник: www.instagram.com/sapsan_rzd

Оно будет выглядеть как классическое СВ в российских поездах дальнего следования – два нижних места напротив друг друга и столик у окна.

Купе в новых «Сапсанах». Источник: www.instagram.com/sapsan_rzd
Купе в новых «Сапсанах». Источник: www.instagram.com/sapsan_rzd

Сейчас в РЖД активно готовят строительство высокоскоростной магистрали Петербург – Москва. Если ее построят, то как сложится судьба «Сапсанов», пока неизвестно.