Найти тему
Искусство момента

СССР глазами американского фотографа Роберта Капы и писателя Джона Стейнбека: часть 2. Рассказываю о книге "Русский дневник"

Советую начать чтение статей на эту тему с первой части.

Большой балет, Москва, 1947 год
Большой балет, Москва, 1947 год

Изначально ни Капа, ни Стейнбек не стремились создавать общее произведение. Однако их схожесть во взглядах и творческом подходе сделали их идеальными сотрудниками и даже соавторами. Капа вернулся из поездки в СССР почти с 4 000 негативов, а Стейнбек - с сотнями страниц заметок.

Сталинград, 1947 год
Сталинград, 1947 год

Стейнбек и Капа были едины в своем желании запечатлеть повседневные подробности жизни советских людей и уникальных личностей, с которыми они встречались во время путешествия. После преждевременной смерти Капы в 1954 году Стейнбек говорил: "Он мог сфотографировать движение, веселье, горе... Обратите внимание на то, как он передает бесконечный русский пейзаж и одиночество одного-единственного человека. Посмотрите, как через объектив он заглядывает в душу."

Сталинград, 1947 год
Сталинград, 1947 год
Женщины идут по пустынному пейзажу, Сталинград, 1947 год
Женщины идут по пустынному пейзажу, Сталинград, 1947 год

После получения разрешения на поездку в Советский союз, Стейнбека и Капу начали предупреждать об опасностях, с которыми им предстоит столкнуться. Они прибыли в Москву в 1947 году и вместо опасностей увидели народ, полный силы и воли к жизни, полный надежды, несмотря на все, через что им пришлось пройти.

От усталых и суровых жителей "новой" Москвы до добродушных и очень гостеприимных жителей Грузии, красот природы - "Русский дневник" хранит в себе все, что видели и слышали эти два по-настоящему выдающихся человека в СССР.

Разрушенный монастырь на Днепре, Киев, 1947 год
Разрушенный монастырь на Днепре, Киев, 1947 год

На этом пока все. Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Если вам интересна эта тема, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующую часть.