Сергей Гришин - опытный путешественник (он кстати ведет свой влог Citroen Voyage), проехал на своем автодоме более 40 тыс. км. по Европе.
Как же, как не у такого "матерого" путешественника разузнать все тонкости подготовки автомобиля к дальним путешествиям?
В отличии от дорогих, специализированных автодомов, этот построен на базе обычного грузопассажирского фургона Citroen Jumper. Причём все доработки Сергей делал сам, без посторонней помощи.
Автомобиль просторный, но главное то, что высота салона составляет 1932 мм, что позволяет стоять в нём в полный рост.
Снаружи - это практически стандартный фургон, и лишь боковая маркиза, да багажник на крыше выдают в нём принадлежность к классу "домов на колесах".
На крыше же установлена солнечная панель на 200 Ватт, но с земли её абсолютно не видно, поскольку общая высота автомобиля более 2,5 метров.
Кабина тоже мало напоминает автодом. Тут почти все стандартное.
Разве что бросаются в глаза многочисленные крепления для навигационных устройств.
Самое интересное начинается на стоянке.
Тут и выясняется, что все кресла, включая водительское поворотные. Они могут разворачиваться на 180 градусов, тем самым создавая общее пространство вокруг стола.
Стол конечно же не простой, он стол-трансформер.
В сложенном положении занимает очень мало места, хотя и в таком варианте за ним можно работать, например на ноутбуке (или вести деловые переговоры).
Но когда вся компания собирается принять обед или ужин, стол раскладывается и выдвигается в нужное положение.
Обед готовится тут же. Для этого есть кухонный блок. Он хоть и занимает небольшую тумбочку, но в нем есть все что нужно!
Сверху установлена комбинированная варочная панель Dometic, которая включает в себя две газовых конфорки и раковину.
В дополнение к газовой плите есть еще и небольшая инфракрасная плита. На ней можно быстро вскипятить воду, а отсутствие "вредных выбросов" позволяет использовать её в закрытых помещениях.
По поводу безопасности в автодоме - это отдельная тема разговора, скажу лишь то, что в общей системе сигнализации присутствует датчик угарного газа, который мониторит атмосферу в доме.
Под столешницей разместилась небольшая (на 700 Вт) микроволновая печь, а ниже находится электрогазовый холодильник Camping World Unicool (Может работать от 12В, от 220В и от природного газа).
Кроме того, кухонный модуль содержит в себе мультиварку (всего на 350 Вт) в которой удобно готовить (сама готовит) в движении, а так же есть тиапод - устройство совмещающее в себе чайник и термос, в котором вода всё время горячая.
Часть посуды размещена в кухонном модуле, часть в полках сверху.
- Ну, хорошо: доехали, поели, а спать то где?
- Для этого отведено место в задней части автомобиля:
Внизу расположена большая двуспальная кровать, сверху кровать поменьше. Но она имеет раздвижную конструкцию, так что при необходимости так же превращается в двуспальную.
Под нижней кроватью сделаны рундуки для инструмента и оборудования.
С левой стороны - бак для воды Fiamma на 80 литров, второй аккумулятор (он гелевый) на 100 Ач и инвертор на 220В.
С правой стороны - газовый баллон на 18 литров (разводка от него идет к потребителям специальными газовыми магистралями), отдельная канистра на 20 (можно поставить и на 30) литров питьевой воды и электрический насос, который подает воду на кухню.
По центру разместилась морозильная камера (питается от12В).
Я не случайно упомянул про "потребителей" газа, поскольку тут их несколько. Вместе с плитой и холодильником, газ еще нужен для... для получения горячей воды с помощью газовой колонки.
Располагается она в туалете, наличие которого, несомненно, переводит этот автодом в класс особо комфортных :)
В основе туалета (санузла) поддон, размером 80х80 см. Поддон герметичный, так что воду можно лить без опаски. Есть небольшая раковина со съемным смесителем, который в "вытянутом" положении превращается в душ.
Ну и конечно же унитаз. Он же поворотный кассетный Биотуалет Thetford 200-й серии.
Вся электрика в доме выведена на самодельную панель управления, где помимо выключателей есть указатели температуры и напряжения АКБ.
Кстати, в автодоме установлена система "теплого пола" - она работает при наличии внешнего источника на 220 В. Так, что в тандеме с автономным обогревателем Webasto можно ночевать в любой мороз.
Освещение в салоне - светодиодными лампами, но днем хватает света от окон и верхнего люка Dometic.
Поскольку свой автодом Сергей строил сам, ездит на нем тоже сам, то он на собственном опыте знает на чем можно экономить при постройке, а на чем нельзя. Собственно этим сокровенным знанием он и поделился:
- Нельзя экономить на окнах, на кухонной технике и на туалете, а запросто можно сэкономить на мебели!
В наступающем году, в условиях закрытых границ, путешествовать Сергей планирует по России. Возможно это внесёт какие-то коррективы в конструкцию и оснащение автодома. - Это мы узнаем уже из следующих серий!
В продолжение темы:
Новый автодом УАЗ Профи, как в нем все устроено
Бюджетный жилой модуль на базе прицепа-платформы
Жилой модуль УАЗ МИР за миллион. Что в нем есть за эти деньги