Брюнетка за 30 копеек. Россия, 1991. Режиссер Сергей Никоненко. Сценарист Александр Дудоладов. Актеры: Сергей Никоненко, Анна Самохина, Виктор Ильичёв, Александр Беспалый, Евгений Леонов-Гладышев и др.
Сергей Никоненко, ей-богу, когда-то был неплохим режиссером.
Находясь, как говорится, под благотворным влиянием Василия Шукшина, он ставил вполне приличные фильмы ("Трын-трава", "Целуются зори").
Однако седина в бороду - бес в ребро: в 1990-х талантливый актер и добротный постановщик, по-видимому, поспешил не отстать от моды на фривольные сюжеты и снял комедию о первом в постперестроечной России доме терпимости.
...Что ж, и это вполне могло вписаться в рамки комедийного жанра. Смешно уже само название: "Брюнетка за 30 копеек". Это при тогдашней галопирующей инфляции!
Однако дальше забавного названия и сенсационной для 1991 года сюжетной заявки дело у С. Никоненко не пошло.
История о том, как жена мэра-бюрократа, решившего воспользоваться "демократическими свободами" и открыть "дом" в здании городского музея, поклялась ему отомстить и подалась в во всем тяжкие, рассказана с унылостью соцреализма прежних лет.
Реплики персонажей неостроумны, игра актеров натужна. Ничем не выделяется из такого ансамбля ни красотка Анна Самохина в роли мэровой супруги, ни сам Сергей Никоненко в роли мэра...
Кроме того в картине на фривольную тему практически нет ничего фривольного.
Словом, скука зеленая...
Александр Федоров, 1993
Болотная стрит... СССР, 1991. Режиссер Марк Айзенберг. Сценарист Владимир Зайкин. Актеры: Михаил Пуговкин, Татьяна Васильева, Леонид Ярмольник, Лариса Удовиченко, Станислав Садальский, Михаил Кокшенов, Мамука Кикалейшвили, Евгений Моргунов, Семён Фарада, Ефим Шифрин, Татьяна Божок, Раиса Рязанова, Рудольф Рудин, Елена Кондулайнен, Георгий Мартиросьян и др.
Не знаю, как вы, читатель, но "Болотную стрит..." я заставил себя досмотреть до конца с большим трудом.
А все потому, что комедией этот опус, вероятно, можно назвать лишь условно.
Хотя вполне допускаю, что шутки этой истории о сгоревшем доме, населенном популярными артистами отечественного кино, требует особого, недоступного мне чувства юмора...
Повторяю, быть может, кому-то лицезрение однообразно комикующего Станислава Садальского, в угаре одержимости преследующего малютку Татьяну Божок, и смешно.
Но все ли засмеются?
Александр Федоров, 1992