Найти в Дзене
severok1979

Открытая экспозиция музея НЖД в Норильске - теперь полная фотоподборка.

Небольшой фотообзор с небольшими комментариями и, по возможности, предысторией.

01. Общий вид экспозиции.

02. ТЭМ2У — Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, тип - 2, Улучшенный. Выпускался с 1978 по 1989 год на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ). Построено 1063 тепловоза. Модификация ТЭМ2УМ — Увеличенной Мощности, обладает электродинамическим тормозом и увеличенной мощностью дизеля до 1400 л. с.

03. ЭР1 — Электропоезд Рижский, тип - 1. Выпуск с 1957 по 1962 год на Рижском вагоностроительном заводе (RVR), Рижском электромашиностроительном заводе (RER), Тверском вагоностроительном заводе. Построено 259 составов. Для сравнения выкладываю пару фото исходного состояния до восстановления.

04. Ср — электроСекция Рижская. Выпускался с 1947 по 1952 год на Динамо, Рижском вагоностроительном заводе (RVR). Построено 514 составов. Для сравнения выкладываю пару фото исходного состояния до восстановления.

05. АС4 — Автомотриса Служебная, тип - 4. Выпускалась с 1995 по 2003 год на Людиновском тепловозостроительном заводе. Построено 76 единиц.

06. АС1А — Автомотриса Служебная, тип - 1, модификация А. Выпускался с 1964 по 1980 год на Великолукском локомотиворемонтном заводе. Построено 2143 единиц. Для сравнения выкладываю фото исходного состояния до восстановления. Интересно, что в период после восстановления и до установки в экспозицию была попытка использовать как утепленную автобусную остановку!

07. Статья и фото из газеты "Заполярный вестник. 24 января 2012 года. Фото: Николай ЩИПКО, текст: Татьяна РЫЧКОВА

Автобусной остановкой рядом со зданием управления железной дороги стала автомотриса АС-1А. Это та самая дрезина, на которой директор Норильского комбината Борис Колесников ездил по служебным делам в Дудинку и Алыкель.
Автомотриса – автономный железнодорожный вагон с двигателем внутреннего сгорания, иначе говоря – дрезина. Ей почти полвека. История появления необычной остановки связана с родившейся у железнодорожников концепцией музея под открытым небом.
Управление – само по себе здание с историей, здесь в те годы, когда не было автодороги Норильск – Алыкель – Дудинка, размещался железнодорожный вокзал. Минувшим летом рядом с УЖД был поставлен памятник электровозу, эксплуатировавшемуся на Норильской железной дороге с 1954-го по 1981 год. Осенью прошлого года на здании цеха подвижного состава появился памятник-барельеф тепловозу №470 из 80-х годов. Имевшаяся поблизости автобусная остановка нарушала общую концепцию, поэтому ее сначала перенесли чуть дальше, а затем по решению начальника УЖД Александра Бахарева заменили на дрезину из соответствующей эпохи. Сняв колеса – понятно почему.
– Пока не построили автодорогу, именитых гостей обычно привозили в город в красном вагоне, – сообщил “Заполярному вестнику” подробности из прошлого остановки-экспоната заведующий железнодорожным музеем УЖД Николай Якушин. – Но директор комбината Борис Колесников любил ездить по служебным делам в Алыкель и Дудинку на этой дрезине. Удобно, не надо задействовать тепловоз, не нарушается расписание работы железной дороги. На ней же развозили зарплату и аванс людям, которые жили на трассе.
Фото из газеты Заполярный вестник, автор Николай Шипко.
Фото из газеты Заполярный вестник, автор Николай Шипко.

08. Электровоз и двух его братьев серии IV–КП–I (что значит контактный промышленный электровоз четвертой весовой категории). Для сравнения выкладываю пару фото исходного состояния до восстановления. Ранее нам канале была отдельная, более подробная, заметка про него.

09. Паровоз 9П — 9 - тип, паровоз Промышленный. Выпуск с 1935 по 1957 год на Коломенском заводе, Муромтепловоз, Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). Построено 3024 паровоза.

Советский танк-паровоз для выполнения маневровых работ в пределах станции. Выпускался без тендера, запасы воды и угля размещены в меньшем количестве (относительно обычных паровозов) на самой машине. Проектированием занимался Народный комиссариат тяжёлой промышленности СССР в 1934-1935 годах. Серийно выпускался в 1935-1941 и 1946-1957 годах.

10. Платформенный 16-осный транспортер грузоподъёмностью 220 тонн, модель 14-6067, тип 3928 . К экспозиции не относится, но как наш бронепоезд стоит на запасном пути!

Транспортёр — специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах.

Краткие характеристики экспонатов взяты с сайта RailTrain PRO

Полное оглавление канала severok1979 за 2019 год

Полное оглавление канала severok1979 за 2020 год