Найти тему
Satdata

Hanriot H.220 - трехместный (!) французский тяжелый истребитель

Hanriot H.220
Hanriot H.220

В ответ на разработку в Германии тяжелого двухмоторного истребителя французы лихорадочно начали (еще в 34м-35м годах) конструирование аналогичной машины, причем были задействованы порядка восьми КБ.

Наиболее известными стали разработанные самолеты: Breguet Br.690, Romano Ro.110, Liore-Nieuport LN.20, Potez 630 и Hanriot H.220. У все этих конкурентов была разная судьба - "Поте" имел несколько модификаций (в основном использовался как разведывательный самолет), Breguet стал основой неплохо штурмовика - который участвовал в боях мая-июня 40-го года. Остальные модели были вроде как не так успешны - характеристики подкачали. Но H.220 имел неплохие характеристики и соответственно, имел шансы на массовый выпуск...

Конструкторы самолета использовали несколько новшеств, в частности специальный сплав (самолет был цельнометаллическим), который дал уменьшение массы машины на 12 %.

Также удалось создать довольно просторное пространство в фюзеляже для размещения экипажа; а он был довольно необычным для истребителя - три человека. И размещение было продумано - первым сидел пилот, затем - командир, сидение которого поднималось или опускалось для улучшения обзора. В случае нахождения в нижнем положении - в фюзеляже были сделаны дополнительные иллюминаторы. Третьим был стрелок.

Вооружение машины было довольно мощным - две 20-мм пушки и пулемет.

Первый блин (самолет) оказался неудачным - самолет потерпел аварию при посадке и не был восстановлен.

Но характеристики были показаны неплохие. Второй экземпляр учитывал все недоработки первого. Полеты начались 15 мая 1940-го года - то есть в самом начале вторжения Германии. Хотя результаты были очень неплохие, дорабатывать самолет никто не стал. Вскоре немцы захватили завод и парочку экземпляров этого самолета. Дальнейшая судьба машины неизвестна.

Hanriot H.220; верхнее фото - самолет на авиасалоне; все фото статьи взяты из открытых источников
Hanriot H.220; верхнее фото - самолет на авиасалоне; все фото статьи взяты из открытых источников

Технические характеристики:

Тип двигателя  2 ПД Gnome-Rhone 14M
Мощность, л.с.  2 х 680
Максимальная скорость , км/ч  520
Крейсерская скорость , км/ч  450
Практическая дальность, км  850
Скороподъемность, м/мин  588
Практический потолок, м  9800
Экипаж, чел  2 (3)
Вооружение:  две 20-мм пушки Hispano-Suiza HS-404 и один 7,5-мм пулемет

Летучий голландец - также тяжелый истребитель; модель того же периода - смотрите здесь.

Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!