Утром все произошедшее Варечке казалось просто страшным сном. Она, как всегда, затеяла уборку, прошлась с тряпкой по верхним полкам, шустро помыла полы. День был солнечный, хотя на дворе стояла осень. «Пирог что ли испечь?» - подумала Варя и мысли у нее не разошлись с делом. Тесто как раз стояло в холодильнике, а потому через какой-то час она вынула из духовки румяный пирог с курицей и грибами. Аромат стоял на всю квартиру, зашумел, закипая чайник. Но, совершенно внезапно, раздался звонок в дверь. Варечка никого не ждала и дверь открывать не хотела, а потому сделала вид, что дома ее и вовсе нет. Но к двери все-таки подошла на цыпочках и встала, прислушиваясь к тому, что творится в коридоре.
- Дверь открой, это соседка снизу, - послышалось из-за двери. И как она поняла, Что Варечка стоит за дверью? Наугад брякнула? Варя посмотрела в глазок. И правда, соседка, та, что вчера ночью пришла ей на помощь. Неужели это был не сон? Варя поколебалась ещё секунду и все-таки ответила.
- Минуточку, сейчас открою, - она распахнула дверь, приглашая соседку войти, и в квартиру сразу потянуло посторонними запахами из коридора. Кто-то из соседей явно жарил что-то с луком, да чесночком. Ну, лучше уж такие запахи. Бывает и похуже.
- Проходите, не стойте на пороге, - сказала Варечка. Женщина глянула на нее и перешагнула порог.
- Чаю-то нальешь?
- Да, конечно, проходите на кухню,- ответила Варя, указав на дверной проем, откуда тянулся уютный запах пирога. Женщина кряхтя разулась, и пройдя тяжелой походкой на кухню, плюхнулась на стул.
- Меня можешь тетя Катя звать и давай сразу к делу. Видать силу ты недавно получила, раз т за собой мертвых таскаешь?
- Я вас не очень понимаю, - ответила Варя, не разобравшись до конца кто из них поехал умом.
- Да что тут понимать? Ты вчера поняла, кого за собой вела?
У Вари по спине прошел холодок, она помнила, что молодой человек, увязавшийся за ней вечером с целью проводить, растворился в воздухе, когда эта тетка ему приказала сгинуть, но умом принять этого не могла.
- Наверное, у меня вчера что-то с головой было…
- Это сейчас у тебя что-то с головой! – огрызнулась тетя Катя, но потом успокоилась и продолжила. – Ты, случайно, у помирающей родственницы недавно не была? Может неделю назад или две? Край- месяц.
- Нет, - поспешно ответила Варечка, а потом вдруг вспомнила про то, как две недели назад заблудилась в лесу, как вышла ночью на старый полуразвалившийся дом, где в куче тряпья помирала старуха. – А не родственница считается?
- Считается. Ты дар у нее приняла?
- Ну, она что-то про дар говорила, мол, прими, но так и не отдала мне ничего. Не успела.
- Успела. Ты же ей сказала, что дар принимаешь?
- Сказала, но я не то, чтобы…
- Ой, девочка, натворила ты дел. Как же ты неумеха выживать-то будешь? Ты же и закрыть канал не умеешь. Все неупокоенные слетятся к тебе на огонек.
И тут почему-то Варя поверила, хоть и звучало это, как бред сивой кобылы. Даже холодок по спине прошел.
- И что же мне делать?
- Что делать, что делать? Учиться!
- А вы меня научите? – с надеждой спросила Варя. Пирог на столе так и стоял не тронутый. Аппетит у нее пропал, как тот призрак, растворившись в воздухе.
- Я? Да ты что, некогда мне. Я работаю вообще-то. Да и кто с внуками кроме меня посидит? Нет, я тебя учить не стану, - ответила тетя Катя, а у Варюшки слезы на глаза навернулись. – Да не реви ты, - сжалилась тетка, - К сестре моей завтра с утра поедешь. В деревню. Я уж договорилась.
- Как завтра? – опешила Варечка, - У меня же тоже работа, я завтра не могу.
- Ну, скажи, что родственница заболела, возьми отпуск за свой счет. Договорись уволиться одним днем, в конце концов. А не поедешь, не жить тебе на этом свете. Сама решай, что тебе дороже.
- А надолго это?
- Сестра на тебя посмотрит и скажет надолго или нет.
- Так, может, я сейчас поеду?
- Сейчас нельзя. Ночью самое страшное время для тебя, а дорога дальняя, до темна не успеешь. Так что собирай вещи. И помни, до утра из дома не выходи. Соли под порог насыпь и полыни. Вот, возьми, - тетка достала из сумки целлофановый пакетик с сушеной травой. В ту же минуту из сумки полилась какая-то навязчивая мелодия. Тетя катя достала телефон. – Алло? Да, да. Да, через пятнадцать минут уду дома, привозите, - сказала она собеседнику на том конце провода. Положила трубку и снов посмотрела на Варю. – В общем, жить хочешь – до утра из квартиры не выходи и двери никому не открывай. Утром, как рассветет, вот по этому адресу отправляйся, - она ткнула узловатым морщинистым пальцем в кулек с травой. В траве торчала бумажка с каким-то текстом, написанным от руки, - Поняла?
У Вари слов не нашлось, и она только кивнула в знак согласия. А тетя Катя поднялась, молча прошла в коридор, обулась и на прощание вместо «до свидания» только и сказала «про соль не забудь».
И только когда дверь за теткой закрылась, Варя поняла, что даже имени своего ей не назвала. А та и не спросила. Словно это было неважно, словно были и поважнее дела.
По горячим следам Варечка рассыпала соль на пороге толстой полосой. А подумав, и на подоконниках насыпала. Накрошила туда травы, что тетя Катя дала, записку с адресом положила в кошелек, чтобы не потерять. До темноты Варя ходила сама не своя. Что-то внутри не давало ей покоя. Как дикий зверь чувствует опасность, так и Варечка не могла найти себе места, чувствуя надвигающуюся беду.
И вот темнота опустилась на город. И стали мерещиться ей за окном какие-то тени. Это на третьем-то этаже! Все ей чудилось, что чей-то взгляд преследует ее через стекла, за которыми темнота. Варя поежилась и заставила себя подойти к окну. Конечно, никого там не было, но она плотно зашторила темные проемы. Было ещё не поздно, но дом погрузился в неестественную тишину. Будто и соседей у нее никаких нет, даже соседские дети из квартиры справа, вечно устраивающие догонялки по вечерам, сегодня молчали. Устав маяться, Варечка решила просто лечь спать. Сон – лучшее лекарство от ночных страхов. Так и сделала. Уснула она легко, но спала уж больно плохо. Во сне кто-то преследовал ее, шел по пятам, скреб в двери. Варя проснулась в холодном поту. На часах два часа ночи. А за дверью… кто-то скребся. Видно, не приснилось ей, кто-то скреб чем-то острым об металл, от этого Варе и кошмар приснился, от того и проснулась. Было жутко, но Варя все же встала и отправилась к двери, решив прогнать этого шутника. Но глазок показал лишь темноту. Это было странно, ведь ещё вечером лампочка работала. По двери снова кто-то прошелся чем-то острым. Звук этот эхом пронесся по подъезду. Но никто из соседей не вышел прекратить безобразие. «Наверное, спят», - решила Варя.
- Кто там? – позвала она негромко. Из-за двери послышался детский смех и топот ножек. Варя решила было, что это балуются дети, как вдруг за дверью засмеялся густой бас, а скрежет по металлу усилился. – А ну прекратите баловаться. Пойдите прочь!
В подъезде и правда все затихло. Но стоило Варе отойти от двери, как там послышался шорох, а затем и тихий стук. Детский голосок жалобно просил ее открыть.
- Тетенька, откройте, пожалуйста. Тетенька, вынесите водички! Пить очень хочется.
Варя снова подошла к двери.
- Идите откуда пришли, не время для детских игр! – сказала девушка, стараясь, чтобы голос не дрожал и звучал уверенно. Шум за дверью стих. Но Варя не спешила отойти. То, что таилось за дверью на этом точно не остановится. И вдруг она услышала голос Юлечки. Той, у которой накануне засиделась допоздна.
- Открой дверь, а? Поговорить надо! Срочно! – срывающимся голосом говорила Юля из-за двери.
- Юля? Что ты тут делаешь?
- Открой дверь! Впусти меня, за мной гонится что-то страшное, - голос Юли дрожал и Варя разволновалась. А вдруг это и правда Юля Вдруг она в опасности?
- Открой! Пожалуйста, умоляю, впусти, если ты мне подруга! Я не хочу умирать, - уже плакала Юля за дверью, а рука Вари сама тянулась к замку, как вдруг в руке пиликнул телефон. Варя посмотрела на всплывшее сообщение. Оно пришло от Юли! «Не спишь ещё? Может завтра сходим погулять в парк?» - гласило оно. И это в то время, как за дверью кто-то плакал голосом ее подруги! Варя дрожащими руками набрала ответное послание.
«Не сплю. А ты что делаешь?»
«Сериал один смотрю, не могу оторваться. Тут герои по парку гуляют. Хочу завтра сходить, пофотографироваться»
«Завтра не смогу. Потом напишу. Сплю», - ответила Варя в сообщении, а тому, кто кричал за дверью ответила другое.
- Я знаю, что ты не Юля.
Сначала стало тихо, а затем за дверью так расхохоталось, застучало и зацарапало, что Варя боялась остаться без дверей. Словно демоны из ада бушевали в подъезде. Кричали на разные голоса, плакали, требовали впустить. На ватных ногах Варя дошла до кровати, залезла под одеяло с головой, свернулась калачиком и для верности накрыла ухо подушкой. Чтобы не слышать эти жуткие голоса за дверью.
С первыми лучами солнца Варя села в машину, забив в навигатор адрес, который дала ей соседка. Завтра она позвонит на работу и со всем разберется. А сегодня Варечка во что бы то ни стало должна попасть туда, где ей помогут, где подскажут, как справиться с даром, чтобы он не стал проклятьем. Девушка, наконец, поняла и приняла, что жизнь ее больше никогда не будет прежней. Новый путь ждет ее и никто не знает, каков он будет, этот путь. Варя знала только одно: что бы ни принес ей дар, а людей обижать она не будет и другим не позволит.
- Берегитесь, темные силы, - сказала Варя и машинка ее покатила по дороге в деревню, где ее ждет настоящая ведьма.