Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Сестрички либерти" (1990) и «Высший класс» (1991): фильмы на излете СССР

Сестрички либерти. СССР-Дания, 1990. Режиссер Владимир Грамматиков. Сценарист Людмила Улицкая. Актеры: Ольга Стучилова, Елена Стучилова, Александр Орлов, Евгений Редько, Александр Мартынов, Пётр Кулешов, Александр Васильев, Андрей Жигалов, Елена Караджова, Игорь Ясулович и др.

-2

Лента вроде бы снята с потугами на стилизацию под русский "модерн" начала ХХ века. Однако камере одного из самых блестящих операторов Александра Антипенко ("Мольба") так и не удается создать на экране изысканное зрелище.

-3

Тут есть дьявол-искуситель. Да и некий мистический налет имеет место. Рассказ о бывших пэтэушницах-близняшках, ставших фотомоделями, вкусивших сладкой жизни, которая их и погубила, выглядит манерно и претенциозно.

-4

Картина Грамматикова ("Усатый нянь", "Шла собака по роялю") напоминает раскрашенную и отлакированную матрешку. Вроде тех, что пытаются всучить иностранцам арбатские торговцы...

К тому же фильм примитивен по мысли и актерской игре, безвкусен и просто скучен...

-5

Высший класс. СССР, 1991. Режиссер Михаил Мельниченко. Сценаристы Михаил Мельниченко, Сергей Гурзо (мл.). Актеры: Ирина Алфёрова, Ксения Алфёрова, Всеволод Шиловский, Евгений Герасимов, Вячеслав Невинный, Анатолий Ромашин и др.

-6

Б.У. Бывшее в употреблении, то есть кино не первой свежести. Такой вердикт напрашивается после просмотра криминальной мелодрамы Михаила Мельниченко, хотя картина и носит гордое название "Высший класс".

Но до "хай фай" зрелищного кино этому фильму, по-моему, далековато. Все показанное на экране уже успело набить оскомину: благородная предсавительница древнейшей профессии, мечтающая выйти замуж за иностранца, ее разбитная дочь, ловящая кайф от «запретной» видеоленты и заграничных сигарет, бизнесмены и мафиози с распухшими от денег карманами...

-7

И когда коварный представитель спецслужб вынуждает главную героиню заняться промышленным шпионажем, вопреки авторскому желанию не возникает желания ей, бедняжке, посочувствовать...

Непрофессионализм создателей "Высшего класса", как мне кажется, оказал дурную услугу Ирине Алферовой. Даже эффектно показать ее несомненную красоту они не смогли как следует: то ли пленка попалась некачественная, то ли на макияже и осветительных приборах экономили...

Впрочем, и вся картина поставлена экономно: набор штампованных банальностей вперемешку с показом красивой жизни в крымском отеле.

Скучно это, дамы и господа...

Александр Федоров, 1992