Найти в Дзене
Бугров и Партнеры

Документы, необходимые для совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества

Оглавление

В юриспруденции к действиям, которые обычно обозначают продажу или покупку какого-либо #движимого или #недвижимого имущества, применяют понятие «отчуждение». Таких #сделок происходит очень много, и они уже давно регулируются разнообразными нормативно-правовыми актами, документами и законами.

Для их совершения необходимо наличие документов, без которых процесс купли-продажи невозможен. Прежде, чем описать процесс, в ходе которого продаётся или покупается недвижимость, нужно сперва дать более точное определение термину «отчуждение имущества».

Под отчуждением в данном случае понимается процедура, при которой собственник недвижимого имущества #передаёт это имущество в собственность другого лица, к примеру, за деньги.

Фото из открытых источников: Canva
Фото из открытых источников: Canva

С точки зрения закона, это имущество отчуждается, то есть, перестаёт принадлежать предыдущему владельцу и переходит другому лицу.

Однако, любого человека, который собрался продать или купить объект недвижимости будет интересовать вопрос о том, что необходимо составить, подготовить и подписать в ходе такой сделки?

Сразу следует сделать небольшое примечание. Каждая сделка #купли-продажи индивидуальна и несёт в себе исключительно свои особенности. В каждом отдельном случае набор документов может сильно отличаться от того, что будет представлено ниже.

Это зависит от отчуждаемого объекта, отдельных видов прав на него или от дополнительных личных условий сторон договора. Исходя из этого, можно остановиться на общем для всех процедур перечне документов.

Если осуществляется процедура по отчуждению имущества в виде жилого помещения, то для такой сделки необходимы паспортные данные всех её участников, зарегистрированные в ПИБ, ЖК, ГБР или ФРС документы, устанавливающие права участника на отчуждаемую жилплощадь, справка о стоимости объекта и его кадастровый паспорт.

Фото из открытых источников: Canva
Фото из открытых источников: Canva

Также пригодится справка о регистрации из паспортной службы, разрешение на сделку из органов опеки (при условии, что на отчуждаемой жилплощади проживает лицо, не достигшее совершеннолетнего возраста) и выписка из единого государственного реестра прав. Продать и купить с помощью этих документов можно также гараж, нежилое помещение и земельный участок.

Если точно такая же процедура проводится с участием юридического лица (крупной организации или небольшой фирмы), то в обязательном перечне документации будет фигурировать свидетельство государственной регистрации юридического лица, его устав, свидетельства о внесении записей в ЕГРЮЛ, записи, подтверждающие постановку на налоговый учёт, а также паспорт директора и заверенная нотариально доверенность на совершение сделки, решение о её совершении, решение об избрании директора и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Также, само право собственности передаётся либо при наличии договора купли-продажи или же договора дарения (в случае, если недвижимость подарена кому-либо без оплаты). В юридической сфере также есть такие термины, как безвозмездная передача или обмен.

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые познавательные посты.

Полезный материал: