Найти в Дзене
ВСвете

Пусть молча помогают, а не пиарятся за наш счет. Почему люди не любят "громкую" благотворительность известных брендов

И считают ее показухой.

Как-то я решила поддержать одну благотворительную акцию. Нужно было сделать фото и разместить это фото в соцсетях с хэштегом. И все. За каждое такое фото одна известная фармкомпания должна была перечислить 100 рублей в благотворительный фонд, который помогает старикам в домах престарелых. Почему-то я думала, что мои знакомые поддержат акцию. Ведь ничего сложного делать не нужно. И платить из своего кармана тоже. Но нет. В ответ тишина.

Я тогда спросила, почему так. Ответы меня очень удивили. Общий смысл:

Мы не хотим, чтобы за наш счет пиарились и делали себе рекламу. Если они хотят помочь и готовы перечислить эти деньги, то пусть молча перечислят и все. Зачем все эти акции? Зачем показуха?

А у меня встречный вопрос: почему они должны это делать молча?

Вот, к примеру, сейчас началась совместная акция "Перекрестка" и Л’Этуаль "Сердцем к сердцу". В течение месяца (с 12 декабря по 15 января) они будут собирать деньги для тяжелобольных детей, которые сейчас борются с самыми разными болезнями. Собранные средства будут направлены на лечение 50-ти детей со всех уголков России - подопечных фонда "Линия жизни". Их диагнозы: ДЦП, спастическая диплегия, спастический тетрапарез, артикуляционная апраксия, синдром Штурге-Вебера и другие. Причем, это конкретные дети с конкретными проблемами, которые можно решить за деньги.

Чтобы каждый из этих детей получил свое новогоднее чудо, нужно собрать 20 миллионов рублей. И собирать их будут с помощью покупателей. Причем, покупателям не придется делать что-то такое специально. Нужно просто сделать привычные покупки в привычных магазинах.

"Перекресток" будет перечислять в фонд 1 рубль с каждого чека на сумму больше 1000 рублей. С учетом того, что ежедневно в этой сети делают покупки порядка полутора миллионов покупателей, не так это и мало.
Л’Этуаль же перечислит 100 рублей с покупки каждого аромата Trussardi в розничных магазинах сети и на сайте letu.ru. Эти ароматы выбраны потому, что их, как оказалось, покупают чаще всего.

То есть люди все равно придут в "Перекресток" и будут делать привычные покупки. И в акции примут участие даже те, кто о ней не знает. Можно ли считать, что магазин таким образом рекламируется? Сомневаюсь, что выручка сети сильно увеличится за счет этой акции. Разве что кто-то, узнав об акции, пойдет в "Перекресток", а не в другой магазин. Или проследит, что покупает не меньше, чем на 1000 рублей. Но вряд ли таких людей будет много.

Такая же история с Л’Этуаль. Если я хочу купить именно этот аромат, то я пойду и куплю. И меня только порадует, что деньги от этой покупки пойдут на помощь ребенку. Причем, конкретному ребенку. И нет, стоимость духов не стала выше на эти сто рублей. Наоборот на них сейчас огромные скидки. Сегодня сходила в магазин и лично в этом убедилась.

Я бы называла это такой ленивой благотворительностью. Вроде и помогаю, но мне не нужно никуда ничего перечислять (хотя, одно другому не мешает. Всегда есть те, кому нужна помощь). И уж точно я не буду считать, что это реклама за мой счет. К тому же эти бренды в рекламе особо и не нуждаются.

Могут ли две эти крупные компании просто молча перечислить эти деньги в фонд? Наверное, да. А может и нет. Только вот я правда не понимаю, почему они должны молчать. Такие акции создают компаниями положительный имидж социально-ответственного бизнеса. Пусть лучше прославляются добрыми делами, а не чем-то другим.

И да, можете считать, что это была реклама акции "Сердцем к сердцу" ;)

Президент благотворительного фонда «Линия жизни» Фаина Захарова и генеральный директор Л’Этуаль Татьяна Володина на презентации акции "Сердцем к сердцу".  Фото предоставлено организаторами акции
Президент благотворительного фонда «Линия жизни» Фаина Захарова и генеральный директор Л’Этуаль Татьяна Володина на презентации акции "Сердцем к сердцу". Фото предоставлено организаторами акции

Кому интересно, для каких детей собираются эти деньги - вот вам ссылочка. Там про каждого ребенка все написано. А также написано, какая именно помощь ему будет оказана. Это для тех, кто считает, что фонды только и делают, что кладут деньги себе в карман и никому не помогают. Тут уж ничего не скроешь.

А я уже закупилась в "Перекрестке". Вот мандаринчики купила для настроения. Очень вкусные, кстати.

Мандарины из Перекрестка. Фото Светы Давыдовой
Мандарины из Перекрестка. Фото Светы Давыдовой

Что касается фонда "Линия жизни", то я этим прекрасным людям полностью доверяю. Не раз принимала участие в их активных позитивных мероприятиях. Даже лыжный забег бежала, пытаясь обогнать знаменитую биатлонистку Ольгу Зайцеву ;) При том что до этого много лет не вставала на лыжи.

Всем добра!

Автор канала #всвете Света Давыдова

#благотворительность #добро #магазины #акции #парфюм #парфюмерия #косметика #подарки #дети