Ты только мой! (Часть 24)
Как унизительно! Как собаке… Израненная по собственной вине, я всё ещё не понимала этого. Во мне плакало и скорбело всё, что могло: сердце, душа… Я шла вдоль длинного дома, не разбирая дороги, медленно, осторожно ступая, в надежде, что всё-таки он догонит меня, возьмет слова обратно, прижмет к себе, пожалеет. Но нет, ошибалась. Мой милый, мой Саша, мой идеал остался в нашем любимом кафе, которое, наверное, уже нельзя называть нашим? Нет, больше никогда я не смогу без дрожи в коленях пройти мимо яркой вывески, не смогу не вспомнить те прекрасные часы, проведённые здесь. Неужели никогда не увижу знакомых официантов, подмигивающих друг другу при виде нас и говорящих: «Ах, какая вы прекрасная пара!» От этого всего останется ещё одна метка на сердце, и память долго будет меня терзать...
Я заблаговременно упивалась страданиями, не до конца понимая, что всё кончено. Навалилась такая пустота, такая пропасть обрушилась на мои плечи, что я не знала, куда себя деть, у кого просить помощи. Любимые увлечения превратились в пытку, учёба – в каторгу, дом – в тюрьму… Пережить ещё раз подобное состояние я не хотела, но отчетливо ощущала его возвращение. Ведь знала же, бестолочь! Всё понимала! Но почему же делала наоборот? Кто внутри меня дергал за веревочки, вот тот пусть и страдает! Додергался! Но мучаюсь почему-то я…
Всю ночь я не сомкнула глаз, плакала, ворочалась, сидела на кухне, читала книгу, вернее один её абзац, гладила кошку, смотрела на часы, возвращалась в кровать… Время остановилось, и каждая минута тянулась вечно. Наконец, к утру, изрядно исстрадавшись, осознав, что во всём виновата моя глупость и взбалмошность, я решила позвонить ему, как только он вернётся с работы. Он ведь старше, умнее, он поймёт и простит, правда? Я больше не могла выносить эту пытку, я хотела, чтобы она закончилась и стало как прежде.
Я уснула. Мне снился серый туман, я с трудом пробиралась сквозь него, падала, откуда-то доносились осуждающие крики, бросались грязью, я плакала, звала кого-то, не понимала, куда иду и что мне делать, но знала – надо идти. Я чувствовала, что потеряла нечто очень важное, и никак не могла отыскать его. Ненавижу такие сны… Я открыла глаза. Нет, он не простил меня, прогнал, обидел… Ещё слишком рано для звонка, а время как будто нарочно еле ползет!
Привидением я бродила по квартире, придумывала слова, которые скажу, жесты, которые правильно объяснят мои чувства и покажут раскаяние, мимику, от которой он всегда сходил с ума и частенько называл меня богиней. Самое главное не разрыдаться в момент, когда его немигающий взгляд будет смотреть в упор…
Ни один десяток раз я проиграла в своей голове удачный конец объяснения и бурное примирение, но что-то подсказывало – всё пойдёт совсем не так. Всё всегда идёт не по плану! Можно расписать его по секундам и обязательно случится нежданчик.
Когда наступил долгожданный час, я нервно теребила телефон, заставляя взять себя в руки и позвонить. «Сейчас-сейчас… Только соберусь с духом и позвоню!» - вроде уговорила себя я, но тут же отклонила вызов. «Ну, давай! Ты же смелая!»
Бывает иногда состояние, когда руки делают, а мозг не воспринимает. Он отключается на это время, а глаза простодушно смотрят. В этот раз было нечто подобное. Я нажала кнопку вызова и принялась тупо смотреть на экран телефона. И только когда послышались гудки, я поняла, что ещё немного, и он возьмёт трубку. Конечно, он взял и ответил… Женским голосом!
Предыдущая часть - Продолжение
В начало рассказа