10 декабря 2020 года вышла долгожданная геймерами Сyberpank 2077.Однако ажиотаж она вызывала за долго до выхода,что было активной рекламной компанией CDProdject Red, польской , холдинговой компанией, а так же локализатором и разработчиком компьютерных игр.Так давайте разберем, почему же эта игра получила столь высокие оценки критиков и журналистов, почему ей предрекали роль мессии в области гейминга, что задаст темп и ритм всей игровой индустрии, и которая предрекала многомиллионную прибыль CDProdject Red-ам, что же из всего этого вышло?Сейчас узнаете, главное дочитайте статью до конца, в выводе будет все самое интересное...
С чего все началось?
Концептуально Cyberpank 2077 не нова. Идея была взята с настольной ролевой игры в стиле Киберпанк "Cyberpank 2020" разработанной Майком Подсмитом и изданная компанией R. Talsorian Games в 1990 году. Сеттинг компьютерной игры так же в некотором роде взят с её настольным "прародителем"- основной сюжет и действия игры разворачиваются в относительно недалеком будущем в вымышленном городке Night Citi (Найт Сити), город расположен на западном побережье США, где то между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско. После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.
Согласитесь, очень похоже на сюжет новомодного Cyberpank 2077.
Что ж, а теперь давайте перейдем непосредственно к игре.
Чем все продолжилось?
Первое заявление о разработке такой игры как "Сyberpank 2077" CDProdjekt Red, сделали ещё в очень бородатом 2012 году, 30 мая.В анонсе было заявлено что игра находиться в активной разработке уже целый год, и что останавливаться они не собираются. Руководил разработкой Адам Бадовский и его команда профессионалов.
10 января 2013 года CDProdjekt Red показали миру трейлер-тизер Киберпанка. Его главной особенностью было то что его писали не по тому внутриигровому миру который СDPR должны были разработать за это время, а был с анимирован по "зародышным" концептам которые по планам компании в будущем будут в игре. Анимацией занималась польская студия Platige Image.Перед разработкой они пересмотрели множество разнообразных вариантов концептов и стилистик однако в итоге остановились на так называемом (bullet-time сеттинге), или если дословно "время пули", это техника комбинированной съемки которая используется в основном для создания на экране эффекта заморозки времени, если объяснять буквально то происходят движения зрителя и съемочной камеры во круг застывшего объекта, в реальности быстро вращающегося, особенно часто и эффективно это можно использовать в моментах прыжков или падений. Всего что я описал сейчас в сущности хватает в трейлере.CDProdjekt Red идею одобрили и утвердили.
Трейлер "Киберпанка" 2013 года
Интересный факт: В трейлере используется композиция английской рок-группы из Лондона "Arhive", композиция называется "Bullets", название которой созвучно с названием приемом технике съемки.
13 августа того же года CDProdject Red подтвердили выход игры на консолях от SONY и Microsoft, на Playstation 4 и Xbox One X в частности, также общественности и журналистам стал известен ряд фактов, например то что в игре будет поддерживаться вид от первого лица.
Для увеличения темпов разработки игры CDPR, в том же году расширили штат сотрудников и разработчиков которых поделили на 3 команды каждая из которых была направленна на разработку игр. Штат меньшей компании был направлен на разработку Киберпанка.
После этих анонсов и трейлеров наступило затишье длинной почти в 2 года. Препродакшена "Cyberpank 2077" не было на горизонте и о существовании этого проекта уже начали забывать.
В начале 2015 года глава отдела маркетинга CDProdjekt Red Михал Платков-Гилевский сделал заявление о том что компания делает основной фокус на завершение игры Witcher 3: Wild Hunt(Ведьмак 3 дикая охота), однако её выход не отменяется а лишь откладывается, и в свое время она тоже выйдет. Ох, знали бы все как долго придется ждать этого "своего времени". Ещё позднее разработчиками было заявлено что CDProjekt RED не намерена делиться новостями о грядущей игре минимум до 2017 года.
Однако следующие упоминание в игре после этого произошло аж 10 июня 2018 года, на выставке Е3 , о участии в которой они объявили в начале года вызвав ажиотаж у геймеров и игровых журналистов успевших за 3 года знатно оголодать по новостям о Cyberpunk. На выставке был показан первый трейлер игры где нас познакомили с игровым миром.
Трейлер киберпанк показанный на Е3 в 2018 году
А дальше понёсся геймдев по трубам. Следующие новости и упоминания Cyberpanka летели как из Пулемета Максим, и самая значимая из них "датируется" 16-м апреля 2019 года, тогда на выставке E3 2019 CDProdjekt Red показали очередной трейлер игры, представили нам в весьма эпатажном образе Киану Ривза который её и представил и в которой показали нам непередаваемую кинематографическую графику которая будет в игре, но что самое главное, объявили дату выхода игры-16 апреля 2020, заставив миллионы геймерских сердечек по всему миру биться в несколько раз чаще...
Сам Ривз сыграет в проекте роль одного из легендарных персонажей настольной игры-рокера Джонни Сильверхенда.
Трейлер Cyberbank 2077 на E3 2019.
Игра представлялась достаточно "требовательной", геймеры уже готовили кошельки для обновление своих пк что бы получить ту невероятную графику показанную в трейлере.
CDProdjekt Red, пошли на встречу игрокам и 19 августа 2019 года объявили о том что игра будет доступна на облачном игровом сервисе Stadia c 2020 года.
30 августа 2019 года CDProdjekt Red опубликовала 15 минутный ролик где показала район Pacific(Пасифик) а так же членов двух банд Найт Сити-Вудуистов и "Животных".
4 сентября все того же 2019 года студия объявила то от чего ожидания самой игры стали ещё более невыносимыми...после выхода игры в ней будет присутствовать мультиплеер.
Район Пасифик и его "обитателей"
Ну что? Насладились этой замечательной историей игры? Получили удовлетворение, и заимели интерес? Отлично, тогда после "пряника" настало время получить немного "топора". А именно-первые разочарования...16 января 2020 года CDProdject Red объявила о переносе релиза "Киберпанка" с 16 апреля на 17 сентября того же года. Однако как вы знаете( или не знаете), беда не приходит одна и по этому уже 18 июня появилось новое объявление о том, что релиз игры перенесён на 19 ноября.
Я очень надеюсь что не одна геймерская психика не пострадала после стольких ожиданий, переносов, заморозок и прочего, прочего, прочего...И вот, свершилось...чудо.. Нет игра не вышла, просто разработчики объявили о завершении разработки игры, и выставление её в магазины цифровых товаров. Случилось это 5 октября 2020 года, однако после этого наступило затишье...(перед бурей), перед бурей гнева конечно же, потому что уже 27 октября студия перенесла релиз на финальную по их словам дату- 10 октября 2020 года, породив уже к тому моменту кучу мемов в социальных сетях по поводу своих бесконечных переносов, хотя мемы по киберпанку были как может показаться всегда, особенно в социальных сетях были популярны мемы со всеми любимым Киану Ривзом.
Однако CDPR не обманули и *барабанная дробь* игра таки вышла..10 октября 2020 года...*Занавес*
Чем все закончилось?
Ну что же, читатель, мы прошли с тобой только что по всей истории нашумевшего Cyberpanka 2077, и разобрали различные новости инфоповоды " былых лет", и на стало как это подабается подвести итог.
Что мы все ждали? Кинематографичную, первоклассную графику, превосходную оптимизацию, восхитительный сюжет, и непередаваемую атмосферу, настоящую революцию в области неповторимости сеттинга и геймплея, мы ждали нечто нового, того чего не было раньше, каких то инновационных механик...Игру-мессию, то, после чего индустрия игр поделится на "До", и "После"...И что же мы в итоге получили?
Графику уровнем чуть выше Gta 5 2013 года выпуска, мир и стиль Киберпанка по которому сделана сама игра может и выглядит красиво и не обычно но только по тому что ранее игр на подобную тематику практически не было, а из AAA проектов это вообще первый, по техническому уровню это вообще 2016-17 год, на который словно го*дон большего размера натянули расхваленный RTХ.Кстати на счет RTX и оптимизации в частности. Во-первых этот пресловутый RTX будет у вас только если в вашем ПК присутствует видеокарта поддерживающая RTX, а самая дешевая из них-Nvidia GeForceRTX 2080 Ti, стоит от 80000 рублей, и если вы потратили такую, достаточно не маленькую сумму на это то спешу вас разочаровать ибо на ней вы не сможете поиграть в киберпанк на ультра настройках 4к 120 FPS, + RTX,потому что такой роскоши себе не могут позволить даже обладатели новейшей Nvidia GeForceRTX 3090 стоимостью от 140000 рублей!!!.Даже у них нет таких показателей, и тут вытекает следующая проблема- полное отсутствие какой либо оптимизации, а это одна из самых главных проблем в играх потому что она автоматически перестает быть доступной для львиного числа геймеров, а тут за такой огромный период разработки даже у самого мощного компа начнется перегрузка, это вообще не хрена не норма за такую сумму комплектующих и самой игры в частности. В прочем, мы к этому ещё вернемся. Какие ещё проблемы таит в себе оптимизация? Если связать это с тем фактом что графика в Киберпанке это её ключевое преимущество...то серьезные проблемы с оптимизацией это преимущество перекрывают, потому что даже самые мощные компьютеры показывают мыло на 30 FPS, и смысл тогда был делать такую графику если вы не смогли реализовать оптимизацию что бы её показать?
Проблемы следующие: Это баги, их тут нереально много, во время выполнения сюжетных миссий, вы находясь в машине можете просто провалиться под текстуры, из-за чего миссию придётся пере проходить и тратить по ещё 10-20 минут своего времени, кстати на счет машин, они представляют собой ещё одну повальность киберпанка и невыполнения поставленной CDProdjekt Red планкой о "революционных механиках", их не только не случилось, но и ещё произошел дикий шаг назад ибо машины ведут себя как деревянные, когда ты находишься за рулем в Киберпанке у тебя присутствует ощущения что ты играешь в Gta San Andreas с более высокополлиганальной графикой, только в отличии от Киберпанка в San Sndreas можно хотя бы машину тюнинговать:))).
С физикой все прям вообще кошмарно, очень низкая интерактивность предметов, и очень мало с чем можно взаимодействовать, в этом плане - Соntrol 2019 года выхода, это недостижимый уровень для Киберпанка в плане физики.
И этот беспредел мы получили после 9 лет разработки и ожиданий? А это точно делала профессиональная студия геймдева разработавшая Ведьмака, а не какая то кучка фрилансеров?
И не нужно думать что если вы консольщик, и у вас уже есть новенька SONY PlasyStation 5,или Xbox series X, то вас не коснется большая часть этих проблем, нет уж. Все тоже самое, даже иногда в большей степени присутствует и на новом "икс боксе", с его пресловутыми 12 террафлопсами.
Я в вышей степени возмущен Cyberpank-ом, он не оправдал даже самых низких ожиданий...и помните я говорил что мы ещё вернемся к теме комплектующих и цене? Так вот, вишенкой на торте является то что, что бы вам хоть как то худо-бедно поиграть в Киберпанк 2077 с высокими настройками графики( не с ультра настройками, а 80% смысла игры именно в этом), вам придется закупить комплектующих почти на 250000 рублей, и ещё 30000 рублей на саму игру...И стоит ли такие деньги, таких разочарований и проблем? Думаю ты знаешь ответ....
Что нам ждать в будущем?
Скорее CDProdjekt Red не сможет и не будет закрывать глаза на весь этот ужас, и в скорейшем времени будут делать патчи в котором будут все исправлять, но сколько времени пройдет пока они выйдут мне даже страшно представить :))).Они могут подправить баги, и немного оптимизацию, и на этом скорее всего все...все остальное останется на месте, как и останутся в забвении все те выпиленные механики которые не добавили в игру, хотя обещали. А все потому что CDPR абсолютно не компетентны в своем деле. Агор настоятельно просит вас не покупать Сyberpank 2077, это пустая трата времени и денег, и полное разочарование. О чем говорят и реальные отзывы и оценки игроков, и не реальные отзывы дешевых журналистишек и "критиков", которые не могу открыть рот если им не положить туда пачку баксов, потому что по другому объяснить такую высокую оценку от них, и такую низкую от игроков, я просто не могу.
Надеюсь все все поняли, спасибо за просмотр, не забудте подписаться на меня и скинуть эту статью другу что бы защитить как можно больше людей от покупки этой ужасной игры. До новых полемик с Агором, пока;)