В конце шестидесятых на CBS с большим успехом выходил комедийный ситком «Герои Хогана», главную роль в уморительном телесериале о житье бытье сытых английских и американских военнопленных в немецком концлагере, исполнил бывший радиоведущий и барабанщик Роберт Крейн. По всей видимости, особо циничное глумление над несчастными эсэсовцами в его исполнении обеспечило фильму высокий рейтинг и многочисленные продолжения, а сабжу любовь (кроме жертв холокоста) и устойчивое внимание публики. Обаятельный человек, имеет образцовую семью, дом как с обложки рекламного журнала. Поколение американцев шестидесятых до сих пор хорошо помнят Крейна, в основном по «Героям Хогана», выпускались даже куклы имени сего находчивого, бодрого военнопленного.
Однако идиллия скоро закончилась, жизнь дала трещину, громкий развод поднял на поверхность мутные подробности личной жизни Роберта. Дело в том что скрытым хобби актера, долгое время было увлечение домашним видео, нереализованный режиссерский талант Крейн выплескивал на узкую пленку только-только появившихся домашних камер одной известной японской фирмы, активно продвигающей свою продукцию в среде голливудских обитателей. Кроме режиссерского таланта Крейн выплескивал еще кое-что, будучи собственно автором исполнителем, а в качестве партнеров: 1. своего друга и «соратника» Джона Карпентера, собственно сотрудника фирмы по продвижению оборудования и по умолчанию главного совратителя, и 2. первых подвернувшихся в ближайшем баре красоток, желательно лишенных социальной ответственности. Просочившиеся слухи окрепли, Крейна поперли с лицемерного канала, ролей больше не предлагали. В поисках пропитания, выплачивая алименты первой семье, а потом и второй, Крейн колесил по стране с передвижной труппой, пользуясь остатками своей былой популярности. Карпентера тоже поперли с фирмы, основательно поистрепавшиеся друзья, все же ни как не могут прекратить свое затянувшееся и утомительное увлечение, к тому же внешние качества привлекаемых к процессу сотрудниц, со временем стали желать много лучшего.
Катарсис наступил летом 1978 года, в Скоттсдейле, Аризона. Актриса Виктория Берри, выступавшая в шоу в местном театре совместно с Крейном, посетив съемную квартиру Боба после обеда, обнаружила актера в постели с проломленным черепом, все вокруг было забрызгано кровью. По горячим следам следствию удалось выяснить, что Карпентер в день убийства находился в Скоттсдейле и через несколько часов слинял в Лос-Анджелес, при осмотре автомобиля Карпентера, в салоне были найдены пятна крови, но доказать их принадлежность Крейну не удалось, в связи с отсутствием на то время технологии ДНК-экспертизы. Карпентера притянуть не получилось, но с тех пор расхожей версией остается его как бы не совсем доказанная вина, а после смерти его в 1998 году история переросла в городскую легенду.
Фильм Пола Шредера «Автофокус» практически один в один пересказывает историю Роберта Крейна такой какой она отпечаталась в американском общественном сознании. Через весь фильм красной линией проходит тема «заблудшей овцы» - высокоморального изначально Крейна и «змея искусителя» - изначально порочного Карпентера. Картина Шредера, вроде как и не претендует на шедевр, но сделана весьма крепко, визуальный и музыкальный ряд (музыка Бадаламенти), актерская игра (Киннер, Дефо) на высоте, однако сам сюжет, как кажется, перегружен излишним морализаторством и уж слишком явно идет в русле устоявшихся общественных представлений по поводу данной конкретной истории.
Пишем все что думаем по этому поводу, ставим лайки и подписываемся.