Многие компании используют жесткую дисциплину и строгие правила корпоративной культуры для достижения финансового успеха.
Однако, в последнее время, заметен рост научных работ, указывающих на снижение производительности при жесткой дисциплине, в то время как организация позитивной среды положительно отражается на результатах и качестве работы сотрудников.
Руководители предполагают, что жесткий внутренний распорядок дисциплинирует и повышает качество работы, но на самом деле это большое заблуждение.
Компании с жесткой корпоративной культурой, строгой дисциплиной несут вдвое больше затрат на медицинское обеспечение. Повышение затрат компаний с такой формой управления, также связано с увеличением количества сердечно-сосудистых заболеваний, нарушений обмена веществ, несчастных случаев, сложных психических состояний и даже смертей.
Исследования также показывают тесную связь между авторитарным стилем управления и сердечными заболеваниями сотрудников, поскольку создает иллюзию вовлеченности, основанную на страхе и тревоге.
Истинная вовлеченность всегда связана с чувством ценности для компании, защищенности, уверенности, поддержки и уважения.
Согласно исследованиям Школы бизнеса Квинса и организации Gallup, в организациях с низкой вовлеченностью сотрудников, производительность снизилась на 18%, прибыль на 16%, количество вакансий увеличилось на 37%, а цена акций упала на 65%.
В свою очередь компании. в которых заботятся о повышении вовлеченности сотрудников, получали в два раза больше откликов на вакантные позиции.
Напряженность в коллективе и отсутствие доверительного отношения является одной из главных проблем текучести кадров, что очень дорого обходится компаниям в финансовом отношении.
Таким образом, для создания позитивной, здоровой и эффективной корпоративной культуры в компании, можно выделить шесть основных принципов взаимодействия руководства с коллективом:
- Проявление заботы и ответственности.
- Оказание поддержки и эмпатии в трудные периоды.
- Внимательное отношение к провалам и ошибкам, способность в спокойной обстановке разобрать причины допущения ошибки и предупредить новые.
- Поощрение положительных результатов работы для формирования мотивации и вдохновения.
- Обозначение ценности и значимости каждого сотрудника для достижения общей цели.
- Уважение, благодарность, доверие и честность по отношению друг к другу.
А что лучше работает в вашей компании?
Автор - Евгения Голубева, методист и руководитель платформы для корпоративного фитнеса Vitamaster.ru