Миллениалы — это пугающее и одновременно интересное поколение, которое устраивает социальную революцию, а возможно, и революцию в недвижимости.
Миллениалы наступают: сегодня они составляют уже пятую часть населения России, а к 2021 году будут занимать 50% рабочих мест. GMK знает о миллениалах не понаслышке: из них на 81% состоит наша команда. Поэтому мы с уверенностью и даже от первого лица можем говорить о том продукте и о том сервисе, которые нужны «поколению Y», добавив к личному опыту — опыт профессиональный.
Кто мы такие?
- Мы родились в промежутке между 1980 и 2000 годом.
- Мы родились в эпоху глобализации, поэтому нас называют детьми цифрового мира.
- Мы привыкли к изменениям, и они нас не пугают.
- Мы — поколение нарциссов: это мы придумали «селфи», «лайки» и «Инстаграм».
- Для нас важно «Я», и это заметно даже в названиях брендов: IPhone, IPad.
У нас трансформируется общение, появляются «пиксельные друзья». Недостаток реального общения ощущается очень остро. Возможно, это одна из причин, почему в России к 2018 году рождаемость снизилась на 9,1% (данные Росстата на 1 кв. 2019 г.).
Как нам угодить? Как нам продавать больше? Мы попытались описать продукт в недвижимости для «поколения Next» (другое название миллениалов) через лозунги. В конце статьи вас ждет бонус — узнаете о «жилье будущего».
Лозунг №1: «Я хочу жить здесь и сейчас. Для меня дорого время»
Смысл: для нас важно работать рядом с домом. Дорога больше 30 минут до работы утомляет и отнимает много времени от важных дел, например, от встреч с друзьями, хобби и развлечений. Поэтому в мегаполисах существует тенденция аренды жилья: так молодые люди легко могут менять место жительства в зависимости от места работы.
Как нам угодить: предлагать вариативность локаций по городу. Осваивать больше районов, чтобы у свободолюбивого поколения был выбор не только в продукте, но и в географии города.
Лозунг №2: «Мне нужно общество и личное пространство»
Смысл: мы противоречивы. С одной стороны, нам нужно личное пространство, чтобы уединиться, заниматься хобби, работать и т. п. С другой стороны, есть потребность в коллективной деятельности и в общении, поэтому часто стали появляться коллаборации и общественные организации по интересам.
Как нам угодить: организовать в жилом комплексе площадку для общественных встреч и отдыха.
Лозунг №3: «Я хочу, чтобы всё вокруг меня было адаптивно»
Смысл: мы хотим жить там, где место может меняться вместе с нами. Например, сегодня у меня рабочее настроение, поэтому квартира — офис, а завтра пятница и друзья придут в гости — срочно нужно место для чилинга.
Как нам угодить: строить «вечную» недвижимость. Квартиры и общественные пространства должны быть адаптивными. Актуальны свободные планировки, где можно сделать детскую комнату вместо гардеробной; кухни-гостиные; возможность перемещать «мокрую зону».
Интересный принцип адаптивности придумала компания BMW под девизом mini-living — «мини-жизнь». Компания предлагает новый формат жилого пространства: модули, с помощью которых люди разделяют повседневные активности с соседями, а квартира преображается, как трансформер, под нужды жителя.
Лозунг №4: «Хочу наслаждаться каждым моментом»
Смысл: мы отличаемся от предыдущих поколений тем, что любим себя. Поэтому для нас важно получать удовольствие и тратить деньги на эмоции. 29% бюджета миллениалы тратят на продукты, 7,9% — на развлечения, а это на 2% больше, чем у старого поколения (исследование VISA, 2017 г.). Скажем, мы можем не закончить ремонт в квартире и поехать отдыхать, потому что у нас другие ценности и деньги мы распределяем иначе.
Как нам угодить: сегодня среди поколения Y безумно популярны утепленные балконы или террасы в квартирах в качестве функциональных помещений. Миллениалы используют их как лаунж-зону, где можно сидеть с друзьями, пить вино и играть в настольные игры.
Лозунг №5: «Хочу контролировать всё»
Смысл: если миллениал купил продукт, он хочет использовать его на 100%. Более того, для нас важно, чтобы контроль подразумевал минимальные затраты во времени, поэтому мы предпочитаем максимально интегрировать в нашу жизнь технологии и быть 24 часа онлайн.
Как нам угодить: внедрять систему «Умный дом», благодаря которой можно следить за квартирой и эксплуатировать ее через телефон — например, включать свет, видеть гостей в домофоне, контролировать температуру.
Лозунг №6: «Я особенный во всем»
Смысл: мы — нарциссы. У нас зависимость от внимания, от лайков. Нам нужно демонстрировать, в чем наша уникальность. Поэтому мы стараемся проявлять себя в разных сферах деятельности.
Как нам угодить: подходить ответственно к названию жилых комплексов и к визуальным элементам бренда. Создавать историю людей нового поколения, чтобы они чувствовали свою принадлежность к чему-то особенному.
Создавать современные и стильные места общего пользования. Мы — эстеты, поэтому даже покрашенная в необычный цвет стена в парадной дома будет создавать нужные эмоции.
Лозунг №7: «Сделаю фоточку и выложу в Instagram»
Смысл: мы любим сохранять в памяти то, что происходит. «Не запостил — не было», — и это не шутка! Если фото с события в соцсетях не появилось, значит с вами это и не происходило.
Как нам угодить: создавать фотогеничные жилые пространства в ваших проектах. Для классных постов в соцсетях подойдут фотостены, зеленые парки с цветами, арт-объекты, яркая архитектура здания и т. п.
Лозунг №8: «Зачем мне семья. Это формальность и пережиток прошлого»
Смысл: некоторые из нас наблюдали, как разводились наши родители, как мамы посвящали все свое свободное время детям, забывая про другие сферы жизни. А мы вкусили прелесть свободы, путешествий, поэтому не спешим создавать семьи и рожать детей. 53% миллениалов в России не торопятся вступать во взрослые отношения (исследование Deloitte, 2019). Мы поколение, которое разрушает ценности и идеалы наших родителей.
Как нам угодить: говорить с нами на одном языке. Например, создавая рекламные кампании и планировки квартир для холостяков и молодых пар.
Лозунг №9: «Ищите меня онлайн 24/7»
Смысл: мы активны онлайн. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю миллениалы находятся в виртуальном мире: общаются в соцсетях, изучают мировые новости, совершают покупки и учатся. Мы перестаем замечать традиционную рекламу на ТВ и радио.
Как нам угодить: быть 24/7 онлайн. Важно максимально присутствовать в интернет-пространстве, потому что мы начинаем поиски квартиры онлайн и только потом переходим в офлайн. Здесь мы обращаем внимание на удобный сайт, полноту информации и фотографии, рендеры, изучаем соцсети и отзывы и так далее. В тренде — мобильные программы от жилых комплексов или застройщиков и доступность менеджеров по продажам через мессенджеры.
Лозунг №10: «Хочу пробовать все в этой жизни и почувствовать другой уровень класса»
Смысл: мы не хотим обременять себя обязательствами, квартирами, машинами и работой. Но при этом желаем ощущать комфорт и статус. Мы можем покупать брендовую одежду, но жить в арендованной квартире далеко от центра. Можем купить хорошую, дорогую машину, но предпочесть маленькую квартиру со старым ремонтом. Такая тенденция не радует застройщиков. Ведь мы чаще стали не покупать, а брать в аренду и обмениваться. Набирает обороты sharing economy — долевая экономика.
Мы берем в аренду квартиры в лучших локациях города и меняем их в зависимости от работы и образа жизни. Мы арендуем машины того класса, который не можем себе позволить купить — car sharing. Работаем везде — удаленно, дома, в coworking. Ищем и предоставляем помощь и ночлег во время путешествий — couchserfing.
Что дальше? Дальше — больше. Возможно, дойдет до того, что мы перестанем владеть вещами. Всё общее, всё временное и постоянно новое…
Как нам угодить: перспективы будущего — это возвращение к понятию коммуны. Будем называть такой вид жилья «коливинги». Коливинг — это форма совместного проживания, где люди разделяют общие интересы и взгляды на жизнь. У каждого жителя есть личное пространство в виде комнаты-квартиры, а есть места общего пользования, например, кухня, места для общения и игр, для ужинов на кухне, для работы и т. п.
Архитектурное бюро IND architects запустило проект «Дома будущего. Co-living — новый формат жилья». Участники проекта проводят опрос среди жителей России, чтобы узнать, хотели бы они жить в подобном формате.
Миллениалы — это пугающее и одновременно интересное поколение, которое устраивает социальную революцию, а возможно, и революцию в недвижимости. Мы — самодостаточные, знаем, чего хотим, и нас уже не остановить. Можно только следовать за нами 🙂
Больше полезных статей читайте в нашем блоге GMK!