Найти тему
Автодрайв

Типы автомобильных сцеплений

Оглавление

Помимо фрикционной муфты, которая является наиболее распространенным типом этого компонента в легковых автомобилях, существуют также гидравлические и электромагнитные муфты.

Тип трения делится на несколько подкатегорий в зависимости от нескольких факторов. Принимая во внимание конструкцию узла, мы различаем одно-, двух- и многодисковые муфты. Последние имеют тот же принцип работы, что и традиционное однодисковое сцепление, но благодаря наличию нескольких дисков они способны передавать больший крутящий момент и лучше выдерживать трение. Поэтому они используются в грузовиках и внедорожниках.

Еще одним фактором, определяющим разделение фрикционных муфт, являются условия, в которых работает компонент — это могут быть сухие или влажные элементы, работающие в масле. Также важен способ управления устройством и используемые для этого элементы, определяющие разделение компонентов на гидравлические, пневматические и механические.

Что касается способа активации, то есть ручные или электронные механизмы. Наиболее распространенным в легковых автомобилях является механизм трения, однодисковый, сухой и с механическим управлением. К его достоинствам можно отнести простоту и удобство обслуживания, а также относительно хорошую долговечность отдельных элементов. К недостаткам можно отнести ограниченный крутящий момент, передаваемый системой.

Гидрокинетический преобразователь крутящего момента используется в традиционных автоматических трансмиссиях. Передача крутящего момента осуществляется в нем с помощью гидравлической жидкости и происходит между насосом на стороне коленчатого вала и турбиной на стороне системы привода. Этот тип сцепления постоянно работает с проскальзыванием, поэтому производительность компонентов может снизиться, а расход топлива может увеличиться. Кроме того, механизм занимает много места, а стоимость замены выше по сравнению с традиционной компоновкой.

Благодаря плавной передаче крутящего момента и, как следствие, более мягкому пуску, меньшему износу фрикционных накладок и защите компонентов системы привода, они используются в более тяжелых автомобилях и внедорожниках, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Дополнительным преимуществом является бесшумная работа системы.

Последний тип — это электромагнитный механизм, который использует электромагнит для отключения фрикционных дисков. Поскольку для этого типа системы требуется постоянное электропитание, это не очень популярное решение. К тому же затраты на обслуживание в этом случае довольно высоки, ведь специфика работы электромагнита обуславливает быстрый износ некоторых элементов. Этот тип сцепления можно встретить на некоторых кроссоверах и внедорожниках. Однако они чаще используются в компрессорах кондиционеров и вентиляторах охлаждения двигателей.

Как пользоваться сцеплением?

В случае сцепления в автоматических трансмиссиях нам не нужно слишком беспокоиться, потому что мы не имеем на них влияния. Однако в автомобилях с механической коробкой передач срок службы и характеристики этого компонента зависят от нашего поведения при вождении. Чтобы продлить срок службы и позаботиться о его состоянии, стоит ввести или изменить несколько привычек. Не забудьте нажать педаль сцепления при запуске и выключении двигателе. Важно плавное вождение, и при переключении передач педаль должна быть выжата до пола. Не следует постоянно держать ногу на педали, чтобы не работать на полумуфте и, как следствие, быстрее изнашивать фрикционные накладки. Слишком резкое торможение двигателем также разрушительно для компонентов сцепления. Чтобы этот компонент прослужил нам как можно дольше, важно заводить машину плавно и избегать резких ускорений. Внеся эти несколько изменений в повседневную жизнь вождения, мы избежим непредвиденных расходов на ремонт и продлим срок службы отдельных компонентов.

lombard98.ru