Найти тему
HypeWave

Tool: полный разбор "10.000 Days"

Оглавление

"10.000 Days" - четвёртый студийный альбом американской прогрессив-рок- и метал-группы Tool. В альбоам вошло 3 топ-10 рок-синглов после его выпуска, также он дебютировал под номером 1 в чарте Billboard Top 200."

Хотя многие фанаты часто называют "Ænema" или "Lateralus" лучшими альбомами Tool, "10.000 Days" - уникальная вещь, построенная на классическом звучании Tool: сложные риффы и паттерны, глубоко продуманные тексты и удивительные эксперименты. Все эти элементы, которые можно найти и в предыдущих альбомах, но в "10k Days" они более изысканные.

Поклонники хранили этот альбом ближе к своим сердцам в течение многих лет после релиза, поскольку группа взяла перерыв и долгое время не проявляла никакой активности.

И со временем это стало ещё одной их классической работой. Но не только растущая зрелость альбома сделала его выдающимся. Благодаря этой записи они могли больше общаться, благодаря меньшим усилиям.

Всё, от названия альбома и оформления до лирических тем и процесса выпуска, далось группе очень легко. К 2006 году Дэнни, Джастин, Адам и Мейнард накопили почти 60-летний коллективный опыт работы, и это определенно начинало проявляться.

-2

По словам вокалиста Мэйнарда Джеймса Кинана, альбом "10.000 Days" стал отражением того, сколько времени понадобилось, чтобы "развиться как личность" и "отпустить боль". Как он отметил в своём интервью, песни были написаны, "чтобы запечатлеть это процесс в надежде, что мой дар поможет кому-то пройти через что-то подобное".

Но название может иметь ещё более запоминающееся значение. Когда Мэйнард был очень молод, его мать парализовало из-за церебральной аневризмы. В таком состоянии она прожила 27 лет, это чуть меньше, чем 10 000 дней.

Tool известны своим несколько нетрадиционным способом создания альбомов и их музыка это доказала. Если вы купите CDформат альбома, то увидите, что в нём есть буклет, к которому прилагаются стереоскопические очки. Если вы используете их для просмотра обложки, то увидите, что они придают ей 3D вид.

-3

Алекс Грей - человек, стоящий за созданием обложки к альбому "Lateralus", но он также помог и с "10.000 Days". На обложке изображено человекообразное существо с двумя или даже тремя лицами в зависимости от того, как именно вы видите это.

На самом деле это фрагмент ещё более крупной картины, которую он написал, под названием Net of Being (Сеть бытия). Автор объяснил, что вдохновение для картины пришло во время "путешествия", которое он совершил после того, как выпил южноамериканского церемониального пива айяуаска. Оно вызвало серию впечатляющий галлюцинаций.

-4

В плане записи группа проработала в студии от 4 до 5 месяцев. Каждый раз, когда они записывали, они сперва репетировали и убеждались, что всё идеально. Альбом был записан в студии O'Henry в Бербанке, а также в студиях The Loft, Bay7 и Grandmaster в Голливуде и Gateway Mastering в Портленде.

Релиз альбома состоялся 2 мая 2006-го года. Как подчеркнул Мэйнард, вместо того, чтобы рассматривать альбом как часть их музыкального наследия, его стоит рассматривать как произведение искусства, больше схожее с фильмом. И хотя материалы альбома хороши, презентация тоже важна.

Когда запись занимает так много времени, вы хотите убедиться, что она будет представлена должным образом. Ведь каждый раз, когда мы выпускаем альбом - это совершенно новая инфраструктура. Приходится подолгу объяснять людям, которые на нас работают, что именно мы хотим видеть. Это не коммерческий альбом, это не 3-минутные джинглы. Это как фильм.
-5

Участники Tool словно затворники долгое время не решались давать интервью. По крайней мере, это поддерживало репутацию, которую он имели до 2006-го года.

Примерно во время релиза "10.000 Days" они стали более открытые для интервьюеров. Вероятно, чтобы создать ещё больше шумихи вокруг новинки.

-6

Теперь что насчёт текстовой составляющей альбома. Мы видим интересные концепции абсолютно в каждой композиции.

В "Vicarious" Мэйнард размышляет о том, как наш вид развил в себе инстинкты выживания при наблюдении за опасными ситуациями и смертью с безопасного расстояния.

Если мы вспомним общества охотников-собирателей, мы видим, что люди, которые шли на больший риск, чаще умирали. В то время как люди, которые оставались в стороне, выживали.

Этот образец поведения повторяется на протяжении тысяч поколений, мы стали запрограммированны замечать страх и опасность, ведь этого помогало нашим предкам выживать.

В эпоху, когда некие сигналы опасности смерти и страданий доступны круглосуточно благодаря СМИ, большинство людей эмоционально искалечены и ограничены пассивным образом жизни. Многие игнорируют это и считают, что они полностью контролируют свою жизнь. Мэйнард признаёт, что является результатом генетической предвзятости.

Why, oh why?
'Cause I need to watch things die
From a distance

Воздевает руки к небу, плача:
"За что, почему?"
Потому что мне нужно видеть смерть с расстояния.
-7

В "Jambi" лирический персонаж"тонет" в себе. Он богатый человек, который так или иначе имел дело с дьяволом, прервавшись из нуждающегося в богача. В припеве он поёт о том, что отдал бы всё своё богатство другому человеку.

Этого "другого" человека можно охарактеризовать как "центр жизни", который приносит баланс и гармонию.

Up to my neck soon to drown
But you changed that all for me
Lifted me up, turned me round

По самую шею, почти утонул.
Но ты изменил (а) всё для меня,
Возвысил (а) и направил (а) меня.


Текст в основном отображает человека, который разрывается между тем, чего он желает и тем, что он хочет сохранить. Он пристрастился к изобилию богатства и плотских утех, буквально застряв во всём этом, но всё ещё пытаясь сохранить в своей жизни более значимые вещи.

-8

В конце песни персонажу настолько надоело постоянное колебание его разума, что он не видит смысла в жизни. Похоже, что он никогда так и не узнает чего желает на самом деле.

Dim my eyes
Tf they should compromise our fulcrum:
Wants and needs divide me
Then I might as well be gone

Пускай ослепну я,
Если взгляд я отведу от центра.
Если желания и потребности разорвут меня, то тогда я тоже исчезну.
-9

Последняя песня, которую хотелось бы затронуть - "The Pot". Это, возможно, самая успешная и спорная метал-песня Tools. Текст критикует федеральную судебную систему в США.

Steal, borrow, refer,
save your shady inference
Kangaroo done hung
the jury with the innocent

Плагиат, заимствования и ссылания,
формируют твои сомнительные умозаключения.
Кенгуру закончил подвешивать
присяжных, вместе с невиновным.


Суд кенгуру - суд, который игнорирует признанные стандарты законов или правосудия. Это судебное дело, в котором обвиняемый считается виновным ещё до того, как судебное разбирательство проведено.

-10

Мэйнард задаётся вопросом кто такой обвинитель или судья, чтобы обвинять человека в совершении преступления, совершая при этом преступление.

Liar, lawyer, mirror, show me.
What's the difference?
Kangaroo done hung
the guilty with the innocent

Лжец ли, адвокат ли - зеркало, покажи мне,
В чём отличие?
Кенгуру закончил подвешивать
присяжных, вместе с невиновным.
-11

Есть несколько отсылок к глазам обвинителя и ими Мэйнард указывает на то, как обвинитель является слеп к истине, которая у всех на виду.

Now you're weeping shades of cozened indigo
Got lemon juice up in your eye
Now when you pissed all
over my black kettle

Теперь ты рыдаешь, на все лады лже-грусти,
Словно, лимонным соком, промыл глаза,
Когда твоя степень опьянения,
даже выше моего чёрного котелка.
-12

В этом альбоме тексты затрагивают огромные концепции, как, впрочем, и в случае со всей музыкой Tools. Если кратко, то "Vicarious" рассказывает о нашей природе, "Jambi" о страданиях из-за нашей природы, а "The Pot" - о лицемерии, существующей в нашем обществе.

Интересные темы затронуты и в других песнях "10.000 Days" и на самом деле в текстах Tools можно найти ещё много чего интересного.

Общая цель альбома - сказать больше при помощи меньшего. И хотя на создание нового контента у Tools уходят годы, а то и... десятилетия, качество - превыше всего.

-13

Дорогие читатели, проект HypeWave развивается с каждым днём. Ежедневно мы получаем сотни как положительных, так и не очень комментариев. Недавно мы создали чат и будем рады, если вы поможете сделать наши статьи ещё лучше.

Нам важно понимать, какой контент вас интересует больше всего. Поэтому приглашаем всех к обсуждению будущих статей:

https://yandex.ru/chat/#/join/df979791-5b53-4df0-9054-05cf789fa499

С ув., команда HW

Источник