«Великий Карл» и Александр Брюлловы
Они родились в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Брюлло. Буква «в» в фамилии братьев появилась в 1822 году по Высочайшему указу императора Александра I, в котором также было дано его разрешение на поездку Брюлловых за границу — совершенствовать мастерство. Произошло это после успешного окончания ими Академии художеств.
Александр, как и Карл, был отличным портретистом — «рисовальщиком акварелью», но сделал имя благодаря архитектурным проектам, которые возводились в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Еще во время заграничного турне он увлекся изучением развалин древних городов и истории архитектуры. Представив проект реставрации помпейских терм, получил звание архитектора Его Величества и множество других регалий. В Северной столице и сегодня стоят здания, созданные по его чертежам.
Проектировал Александр и дом той самой графини Юлии Самойловой в Славянке. К слову, он создал и портрет музы Карла Брюллова. Хотя братья писали графиню примерно в один период (а Карл — бесчисленное количество раз в разные годы), разница между взглядом влюбленного мужчины и просто хорошего художника весьма заметна.
В Северной столице и сегодня стоят здания, созданные по его проектам: Пулковская обсерватория, Михайловский театр (теперь — Санкт-Петербургский ордена Ленина государственный академический театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского), готическая церковь для графини Полье в Парголово.
Александр пережил младшего брата, умершего вдали от родины, на целых четверть века, но слава «великого Карла» затмила его.