Всех приветствую, сегодня хотел поделиться информацией про мобильную связь в Турции. Цены за симкарты озвучены на момент написания статьи, на данный момент цены конечно же выросли. Но сам обзор не потерял актуальности. Он поможет вам в выборе мобильного оператора.
В моем блоге есть свежая статья с инструкцией по сотовому оператору BimCell, которым мы пользуемся с удовольствием не первый год. И с помощью которого можно избежать блокировки Imei вашего телефона.
Начнем с перечня операторов мобильной связи, их не так много. Самый популярный среди туристов оператор TurkCell. Их офисы находятся повсюду. Не менее популярный TurkTelekom, их офисы так же часто встречаются повсюду. VodaFone оператор, их офисы видны издалека по огромным красным баннерам.
Не стоит покупать симкарту в аэропорту, очень большая вероятность что вас обманут. Во первых будет очень завышена цена, во вторых пакет интернет, смс и звонки будет намного меньше обещанного. Так и со мной произошло, за 200 лир мне продали симкарту с якобы 25 Гб интернета, на деле после использования 8 Гб пакет кончился. На данный момент, май 2022 года симкарта в аэропорту стоит 450 лир. Что по прежнему несравненно больше чем цены в городе.
Оператор VodaFone, многие его хвалят, мне не пошел этот оператор. Постоянно пропадала связь, интернет медленный. Именно этого оператора мне продали в аэропорту. Есть у этого оператора одна особенность, после продажи "туристической симкарты", как ее называют продавцы, она блокируется не через 90 дней, как у всех остальных операторов, а через 60 дней. И оформить ее на икамет не всегда возможно на постоянку.
По окончанию пакета я решил купить другую симкарту, следующей моей покупкой стала симкарта TurkTelekom. Стартовый пакет 135 лир за 25 Гб интернета и 750 смс, 750 минут звонки. Не знаю кому как, был в четырех офисах данного оператора, личный кабинет мне так и не смогли настроить. Скачиваем, а регистрацию пройти не получается, приходит смс "обратитесь позже". Как оказалось если симкарта куплена на паспорт и не переоформлена на Икамет, то подключить мобильный кабинет не получится. Просто не приходит код для его активации. Та же самая проблема у оператора Бимселл.
Следующим моим оператором связи стал TurkCell. Вежливый персонал, помогли сразу настроить личный кабинет. А дальше началось очень интересное. Когда заканчивается пакет, нужно идти в офис и там подключают новый. Первый раз мне предложили 8 Гб за 32 лиры, а через месяц в том же офисе уже 6 Гб за 50 лир. И попытки объяснить что мне снова нужен пакет 8Гб за 32 лиры ничего не дали. (Цены на сентябрь 2020 года) Самостоятельно баланс пополнить можно лишь с турецкой карты чтоб подключить пакет самостоятельно. Но и там минимальный пакет стоит 39 лир. И просто пополнить баланс работники отказываются, лишь предлагают подключить новый пакет из тех что предложат они. Почему так они не объясняют.
Времени прошло много, цены растут. Все приведенные выше цены можете смело умножать на два. Уже и на три.
А теперь информация, которая для многих является неожиданной. По правилам Туреции, действие симкарты, купленной иностранцем по загранпаспорту, ограничивается 3 месяцами вашего нахождения в Турецкой Республике. Причем не важно когда вы купили симкарту, в первый же день или спустя два месяца. Ровно на 90й день вашего нахождения в стране выша симкарта будет заблокирована, если вы не предоставите в офис документ, дающий вам право дальнейшего пребывания в стране. Это любой вид на жительство или виза. Некоторые симкарты продолжают работать только на входящие, недолго. И ничего с этим не поделать. Не предоставил Икамет( документ который дается всем получившим ВНЖ) симкарту блокируют. Если вам уже одобрен ВНЖ, вы можете получить справку в миграционной службе, раньше ее было очень просто получить, просто придя в офис. С недавнего времени нужно отправить запрос на электронную почту antalya@goc.gov.tr где нужно указать свои имя и фамилию,дату рождения и номер паспорта, вам назначат дату и время когда прийти за справкой. Но работники офисов мобильной связи требуют именно оригинал пластиковую карточку. Нам повезло найти толкового специалиста, который сделал нам регистрацию по этой бумаге. И даже если вашу симкарту заблокировали уже, есть шанс с этой бумагой ее разблокировать. И опять же все зависит от работника. Не получилось в одном офисе- пробуйте в другом.
После почти четырех месяцев проживания в Турции и уже получив заветный документ вида на жительство, я открыл неожиданно для себя оператора, который всегда был рядом. Повсюду в Турции расположены минимаркеты Bim. Очень удобные, в них есть практически все и цены нормальные. Оказалось у этой сети магазинов есть и свой мобильный оператор. Достаточно на кассе попросить симкарту и предоставить им документ, паспорт или Икамет и его ксерокопию.(ксерокопия паспорта лицевой страницы и страницы с штампом въезда на которой дата въезда должна быть четко видна) Симкарта сейчас стоит 185 лир(информация на начало октябрь 2022 года). Оплатив симкарту вы получаете подарочный пакет. Включает в себя 9 Гб интернета по 300 смс и минут разговоров. Не забываем что подарочный пакет нужно активировать. Отключаем мобильный интернет обязательно!!!! На счету всего 1 лира. Ждем смс что номер активирован, это занимает от 2 часов до 3 суток, все зависит от расторопности менеджера. После получения смс о активации симкарты отправляем смс BIMCELLBONUS (без пробела) на номер 4551 и ждем смс о активации подарочного пакета. После этого включаем мобильный интернет и пользуемся. А дальше случилось то, что оказало решающую роль в выборе данного оператора. Для подключения следующего пакета достаточно пополнить баланс на кассе любого из этих магазинов (или с карты турецкого банка) и отправить смс с кодом выбранного пакета( их можно посмотреть на плакатах в магазинах Бим, либо на сайте BimCell. Так же в личном кабинете этого оператора, если симкарта оформлена на икамет). И через месяц данный пакет продлится автоматически, достаточно просто иметь деньги на балансе в нужном объеме. Пополнить который можно в любое время в любом из магазинов данной сети.
Мне на месяц хватает и одного гига, поэтому я с радостью перешел на данного оператора. Работает он все через тот же TurkTelekom и через его приложение можно отслеживать расход пакета. Чтоб активировать приложение необходимо ввести свой номер телефона и код, который получаем отправив слово SIFRE на номер 9520. Но если симкарта оформлена на паспорт - это не работает. Не знаю почему.
Вы можете перейти на Bim Cell с сохранением своего номера, если у вас уже есть симкарта любого из турецких сотовых операторов. Для этого нужно обратиться в магазин Bim с данной просьбой. Переход и активация правда тоже займет 2-3 дня. Лучше обращаться в начале недели чтоб не зависло все на выходные. Не забудте с собой копию Икамет.
Есть еще один оператор, которого я нашел тут. PttCell. Принадлежит он одноименной почте. Но чтоб купить их симкарту нас отправили в головной офис за тридевять земель. Мы не поехали. )
По окончанию пакета у любого оператора, дополнительный можно подключить в личном кабинете. Деньги на счет с Российской карты не получится закинуть, только с карты турецкого банка. Остается лишь идти в офис. Но если вы не израсходовали пакет, а месяц закончился, этот же пакет активируется снова, главное чтоб на счету была нужная сумма для его оплаты.
И последнее. Каждый ввезенный в страну телефон (любой телефон, купленный не в Турции) облагается пошлиной в 2700 лир(уже намного больше цена, около 6000 лир). Если вы не заплатите эту пошлину, слот вашего телефона заблокируют по IMEI. Телефон будет работать через вайфай, но ни звонки, ни интернет и смс работать не будут. Российские и другие симкарты так же не будут работать. Но иногда работают, почему так происходит так же никто не знает. Происходит блокировка через 120 дней после начала пользования турецкой сим-картой ,придет смс с предупреждением. Срок регистрации увеличен до 365 дней, ваш телефон или планшет заблокируют для сотовой связи, но в течении года вы сможете снять блокировку, оплатив пошлину. Если не пользоваться турецкими симкартами- такого не произойдет. Блокировку снимают иногда через два месяца, иногда через полгода, никто не знает алгоритма данного действия. Совсем недавно со мной поделились информацией, как можно продлить время работы телефона после наступления 120 дней и блокировки. По этому вопросу я написал отдельную статью на моей страничке. Почитайте, надеюсь будет полезно. Статья написана почти год назад, но я регулярно изменяю и дополняю сведения в ней. Цены на связь конечно же подросли.
Октябрь 2022 года, способ разблокировки через E-devlet более не доступен. Но есть еще способ, о нем написано в блоге в другой статье.
Буду очень рад, если информация которую я тут напечатал, кому то поможет оставаться на связи. Берегите себя.