Найти тему
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

НЕМНОГО ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ОБ ИСКУССТВЕ ЯПОНИИ



.

.

Японская живопись символична от недовоплощенности, в ней важна не идея оленя, (если художник изобразил оленя), а олень как символ бытия, как образ духовного становления природы, или, даже, олень, как проявление смысла, (того самого, неуловимого смысла бытия, как в японском дзен- буддизме.) Олень , в японском рисунке, переходное и связующее звено -иероглиф , от природы к сознанию, или наоборот. В европейской же живописи совсем иная символичность, идея в ней связана прежде всего, с воплощением , с чувственной осязаемостью, без которой идея бы , (говоря об идее оленя, или дерева) даже не проявилась. Можно так же, найти, что живопись в Японии похожа на письмо , от которого живопись, просто, еще не отделилась. Это не отнесешь ни к европейской, ни русской живописи, которая отделилась от письма , от иероглифов означающих что -то, (оленя, дерево, или что- нибудь еще.) На самом деле, и природа японской поэзии - связана с этой же самой неотделимостью письма от живописи. Потому японская поэзия и тонко символична, и живописна, и при этом, лаконична.

х х х

.

.

В день рождения Будды
Он родился на свет,
Маленький оленёнок.

Басе, (перевод Марковой)