Найти тему

Почему нельзя вкладывать деньги в акции доставщиков еды

Оглавление

Телеграмм-канал для практикующих трейдеров https://bit.ly/3pr7cIa

В первый день торгов стоимость акций доставщика еды DoorDash выросла на 86%. Растут не только доставщики, проводящие IPO, вся отрасль получает прибыль благодаря самоизоляции и ограничениям, связанным с COVID-19.

Стартап DoorDash оценивается в 72 млрд $, что вдвое больше, чем у зарекомендовавшей себя ресторанной сети Chipotle. Однако, Если учесть убытки DoorDash, в условиях коронавирусной изоляции, то можно сделать вывод, что компания явно переоценена. Помимо завышенной оценки, есть другие причины, из-за которых не нужно вкладывать деньги в DoorDash и другие компании, доставляющие еду.

Высокая конкуренция

DoorDash, Uber Eats и Grubhub не смогли добиться стабильной прибыли из-за высокой конкуренции в отрасли. Доставщики еды тратят слишком много денег на рекламу и продвижение сервисов для привлечения новых клиентов.

Большие расходы вынуждают доставщиков объединяться или уходить из бизнеса. Например, Uber купил Postmates, компанию Grubhub поглотил европейский гигант Just Eat Takeaway, Amazon закрыл сервис по доставке еды, а Square продала Caviar компании DoorDash.

Даже если на рынке доставки еды останется две или три крупные компании, конкуренция никуда не денется. Для этого сегмента характерна очень низкая лояльность обычных клиентов, а стратегическое партнерство с сетевыми ресторанами не может дать конкурентного преимущества. Крупные корпоративные клиенты подписывают партнерский договор с тем, кто готов предложить условия выгодней конкурентов. Например, McDonald's заключил партнерское соглашение с доставщиком DoorDash, отказавшись от услуг Uber Eats.

Отсутствие явного конкурентного преимущества для любого доставщика означает, что в обозримом будущем в секторе будет продолжаться борьба за рынок.

Низкие доходы

В 2019 году выручка DoorDash составляла 885 млн $, а операционные расходы 616 млн $. За первые три квартала 2020 года выручка компании составила 1,92 млрд $ при расходах в 131 млн $. Стоит учитывать, что DoorDash получила подавляющую часть прибыли за счет увеличения среднего чека в первом и втором квартале 2020 года. В следующем году, когда режим изоляции будет отменен, доходы доставщиков упадут вместе со стоимостью их акций на биржевых площадках.

Uber в 2020 году продемонстрировал рост подразделения Uber Eats — выручка выросла на 125% до 1,45 млрд $, но скорректированный убыток по EBITDA составил 183 млн $. Из-за убытков Uber уже начал сокращать расходы на развитие сервиса Uber Eats.

Отрицательное отношение ресторанов к доставщикам

Доставщики еды, во время режима изоляции, были для ресторанов чем-то вроде спасательного круга. Однако, рестораны остались недовольны работой доставщиков из-за того, что конечная стоимость заказа могла увеличиваться до 30%, а некоторые компании принимали заказы от лица ресторанов, которые не заключали с ними договор о сотрудничестве.

Для заказа еды большинство потребителей использует приложения DoorDash, Uber Eats или Grubhub, но рестораны предпочитают самостоятельно обслуживать клиентов, получать оплату напрямую и выбирать стороннюю службу доставки, если это необходимо.

Заключение

Доставщики еды могут продолжать расти только при поддержке со стороны ресторанов, но поддержки нет, а если к этой проблеме добавить низкие доходы, высокую конкуренцию и переоцененность акций на рынке, то становится очевидным, что акции доставщиков еды это далеко не самый лучший инвестиционный инструмент.

Телеграмм-канал для практикующих трейдеров https://bit.ly/3pr7cIa