Дорога, здание аэровокзала, регистрация на рейс, сдача багажа и предполетный досмотр, зал ожидания, наблюдение за жизнью аэропорта и выход на посадку, еще немного и вот уже вступаете на борт, где вас встречают бортпроводники, занимаете кресло и уже наблюдаете за разбегом своего лайнера по взлетно-посадочной полосе.
Привычный и знакомый многим сценарий, который повторяется раз за разом для каждого пассажира.
Но к полету готовят тщательно не только пассажиров, но и самолеты. И это не менее захватывающее, волнующее и интересное зрелище, особенно в больших аэропортах.
Жизнь в современных аэропортах кипит круглые сутки и не останавливается ни на минуту. Взглянув на перрон такого аэропорта нам по - началу может все это показаться броуновским движением огромного количества людей. Хаотичное и непонятное.
Но на самом деле каждая процедура в этом сложнейшем производственном процессе строго упорядочена. Каждый сотрудник аэропорта занят своей очень важной работой, которая является частью одного большого процесса - безопасной, комфортной и быстрой перевозки пассажиров.
Но в маленьких провинциальных аэропортах все немного иначе. Тут можно прыгнуть в "машину времени" и перенестись в те далекие времена, когда родители были молоды, трава вокруг была зеленее, пломбир слаще и нас окружала добрая советская техника вокруг.
Мне повезло оказаться Костроме, где как оказалось есть свой маленький региональный аэропорт, откуда пару раз в неделю выполняются даже регулярные пассажирские рейсы на стареньком советском Ан-26Б 100 1981 года выпуска по маршруту Кострома-Санкт Петербург.
Прибыв в аэропорт за два часа и пройдя предполетный досмотр, я переместился к перрону и начала наблюдать за тем, как будут готовить Ан-26Б 100 с бортовым номером RA-26081 к полету.
Примерно за полтора часа до вылета у самолета появились авиатехники, которые подкатили небольшой трап с правой стороны и зашли в самолет.
В это время немногочисленные пассажиры рейса уже прошли регистрацию, предполетный досмотр и собрались в маленьком зале, ожидая посадки.
Техники покинули самолет и занялись внешним осмотром, заглядывая во всевозможные места.
Но настало время обеспечить наш самолет топливом, а для этого надо немного подготовиться. Заземлить и подключить шланги к самолету. Дело ответственное.
Со стороны ангаров показался настоящий олдскульный советский аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5-500А на базе МАЗ-5334 и направился к левому борту самолета. Последний раз я такой музейный экспонат я видел только на Чукотке в аэропорте Эгвекинота и там он был в раскраске старого "Аэрофлота".
Авиационный топливозаправщик ТЗА-7,5-500 предназначался для механизированной заправки самолетов авиационным топливом на аэродромах с твердым покрытием.
Пока шла заправка техники что-то колдовали в задней части ТЗА и через 15-20 минут этот любопытный процесс, наконец завершился, а экспонат умчался обратно в свой ангар.
После этого на перроне появился еще один музейный экспонат из далекого советского прошлого - моторный подогреватель УМП-350-131. Эти странные машины предназначены для подогрева горячим воздухом авиационных двигателей при подготовке самолетов к полету, подогрева пассажирских кабин самолетов и вертолетов, а также тепляков и других рабочих мест технического состава.
По сути это такой гигантский калорифер - керосиновый котел, установленный на раме ЗИЛ-131 с вентилятором, который вращается от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Любопытно, что топливом УМП является тот же самый авиационный керосин.
На улице уже холодно, в самолете тоже не жарко. Для того, чтобы пассажирам было комфортно при посадке и на взлете - надо прогреть салон. Мощная печка. Именно для этого сюда и пригнали этот чудный аэродромный автомобиль.
Пока УМП-350-131 готовят к работе, вытягивают и расправляют рукава, техники начинают готовятся загружать багаж.
Но сначала его выкатывают на перрон в обычной телеге и подвозят к самолету мускульной силой.
Несмотря на то, что у Ан-26 есть рампа сзади, загружают багаж в самолет тоже вручную. Просто заносят его в салон и все.
Пора уже и экипажу готовиться к вылету. Первым из аэровокзала к самолету идет КВС. Быстрый осмотр самолета и КВС уже виден в кабине самолета.
Техники тем временем расправили три длиннющих рукава УМП-350-131 и запихнули их внутрь самолета для прогрева салона.
На перрон выскочила желтая УАЗ "Буханка", сделала круг около самолета и умчалась прочь.
Пока прогревают салон самолета наступает следующий шаг подготовки - отбор пробы топлива. Техники длинным щупом сливают определенный объем керосина из баков самолета в специальный контейнер, который затем опечатывается.
Это на случай авиационных происшествий. Пробы топлива в таких случаях сразу изымают следственные органы.
Ну вот почти и всё. Осталось совсем немного и подготовка самолета к полету подходит к концу. Самолет заправлен, осмотрен, салон прогрет и теперь самолету надо запитать бортовые системы и запустить двигатели после посадки пассажиров.
Для этого есть специальные машины. Они так называются — аэродромные пусковые агрегаты. К самолету подъезжает очередной желтенький советский раритет АПА-35/30-130.
Ан-26Б 100 подключают к АПА-35/30-130 и настало время для посадки пассажиров в самолет. Через 5-10 минут полтора десятка пассажиров уже заняли свои места внутри этого летающего "старичка".
Дверь в салон закрыта и последний шаг - запуск сначала одного, а затем и второго двигателя. Пуск...И салон постепенно наполняется размеренным и давно забытым гулом винтового самолета
Аэродромный пусковой агрегат отсоединяют и он покидает перрон. А наш самолет выруливает на "рулежку" и начинает готовиться к взлету....
Самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!
#аэрофлот #путешествие #транспорт