Найти в Дзене
Жизнь в движении

Рассказываю как готовят самолет к полету: старенький Ан-26 и аэродромная техника из советского прошлого - призраки в XXI веке

Дорога, здание аэровокзала, регистрация на рейс, сдача багажа и предполетный досмотр, зал ожидания, наблюдение за жизнью аэропорта и выход на посадку, еще немного и вот уже вступаете на борт, где вас встречают бортпроводники, занимаете кресло и уже наблюдаете за разбегом своего лайнера по взлетно-посадочной полосе.

Привычный и знакомый многим сценарий, который повторяется раз за разом для каждого пассажира.

Но к полету готовят тщательно не только пассажиров, но и самолеты. И это не менее захватывающее, волнующее и интересное зрелище, особенно в больших аэропортах.

Жизнь в современных аэропортах кипит круглые сутки и не останавливается ни на минуту. Взглянув на перрон такого аэропорта нам по - началу может все это показаться броуновским движением огромного количества людей. Хаотичное и непонятное.

-2

Но на самом деле каждая процедура в этом сложнейшем производственном процессе строго упорядочена. Каждый сотрудник аэропорта занят своей очень важной работой, которая является частью одного большого процесса - безопасной, комфортной и быстрой перевозки пассажиров.

Но в маленьких провинциальных аэропортах все немного иначе. Тут можно прыгнуть в "машину времени" и перенестись в те далекие времена, когда родители были молоды, трава вокруг была зеленее, пломбир слаще и нас окружала добрая советская техника вокруг.

-3

Мне повезло оказаться Костроме, где как оказалось есть свой маленький региональный аэропорт, откуда пару раз в неделю выполняются даже регулярные пассажирские рейсы на стареньком советском Ан-26Б 100 1981 года выпуска по маршруту Кострома-Санкт Петербург.

Прибыв в аэропорт за два часа и пройдя предполетный досмотр, я переместился к перрону и начала наблюдать за тем, как будут готовить Ан-26Б 100 с бортовым номером RA-26081 к полету.

-4

Примерно за полтора часа до вылета у самолета появились авиатехники, которые подкатили небольшой трап с правой стороны и зашли в самолет.

-5

В это время немногочисленные пассажиры рейса уже прошли регистрацию, предполетный досмотр и собрались в маленьком зале, ожидая посадки.

-6

Техники покинули самолет и занялись внешним осмотром, заглядывая во всевозможные места.

-7

Но настало время обеспечить наш самолет топливом, а для этого надо немного подготовиться. Заземлить и подключить шланги к самолету. Дело ответственное.

ТЗА-7,5-500А (на базе МАЗ-5334)
ТЗА-7,5-500А (на базе МАЗ-5334)

Со стороны ангаров показался настоящий олдскульный советский аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5-500А на базе МАЗ-5334 и направился к левому борту самолета. Последний раз я такой музейный экспонат я видел только на Чукотке в аэропорте Эгвекинота и там он был в раскраске старого "Аэрофлота".

ТЗА-7,5-500А(на базе МАЗ-5334)
ТЗА-7,5-500А(на базе МАЗ-5334)

Авиационный топливозаправщик ТЗА-7,5-500 предназначался для механизированной заправки самолетов авиационным топливом на аэродромах с твердым покрытием.

Пока шла заправка техники что-то колдовали в задней части ТЗА и через 15-20 минут этот любопытный процесс, наконец завершился, а экспонат умчался обратно в свой ангар.

УМП-350-131
УМП-350-131

После этого на перроне появился еще один музейный экспонат из далекого советского прошлого - моторный подогреватель УМП-350-131. Эти странные машины предназначены для подогрева горячим воздухом авиационных двигателей при подготовке самолетов к полету, подогрева пассажирских кабин самолетов и вертолетов, а также теп­ляков и других рабочих мест технического состава.

УМП-350-131
УМП-350-131

По сути это такой гигантский калорифер - керосиновый котел, установленный на раме ЗИЛ-131 с вентилятором, который вращается от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Любопытно, что топливом УМП является тот же самый авиационный керосин.

На улице уже холодно, в самолете тоже не жарко. Для того, чтобы пассажирам было комфортно при посадке и на взлете - надо прогреть салон. Мощная печка. Именно для этого сюда и пригнали этот чудный аэродромный автомобиль.

-12

Пока УМП-350-131 готовят к работе, вытягивают и расправляют рукава, техники начинают готовятся загружать багаж.

Но сначала его выкатывают на перрон в обычной телеге и подвозят к самолету мускульной силой.

-13

Несмотря на то, что у Ан-26 есть рампа сзади, загружают багаж в самолет тоже вручную. Просто заносят его в салон и все.

Пора уже и экипажу готовиться к вылету. Первым из аэровокзала к самолету идет КВС. Быстрый осмотр самолета и КВС уже виден в кабине самолета.

-14

Техники тем временем расправили три длиннющих рукава УМП-350-131 и запихнули их внутрь самолета для прогрева салона.

На перрон выскочила желтая УАЗ "Буханка", сделала круг около самолета и умчалась прочь.

-15

Пока прогревают салон самолета наступает следующий шаг подготовки - отбор пробы топлива. Техники длинным щупом сливают определенный объем керосина из баков самолета в специальный контейнер, который затем опечатывается.

-16

Это на случай авиационных происшествий. Пробы топлива в таких случаях сразу изымают следственные органы.

Ну вот почти и всё. Осталось совсем немного и подготовка самолета к полету подходит к концу. Самолет заправлен, осмотрен, салон прогрет и теперь самолету надо запитать бортовые системы и запустить двигатели после посадки пассажиров.

АПА-35/30-130
АПА-35/30-130

Для этого есть специальные машины. Они так называются — аэродромные пусковые агрегаты. К самолету подъезжает очередной желтенький советский раритет АПА-35/30-130.

АПА-35/30-130
АПА-35/30-130

Ан-26Б 100 подключают к АПА-35/30-130 и настало время для посадки пассажиров в самолет. Через 5-10 минут полтора десятка пассажиров уже заняли свои места внутри этого летающего "старичка".

Дверь в салон закрыта и последний шаг - запуск сначала одного, а затем и второго двигателя. Пуск...И салон постепенно наполняется размеренным и давно забытым гулом винтового самолета

Аэродромный пусковой агрегат отсоединяют и он покидает перрон. А наш самолет выруливает на "рулежку" и начинает готовиться к взлету....

-19

Самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!

#аэрофлот #путешествие #транспорт