Отводит ли нас судьба от чего-то, что кажется привлекательным, но в нужный момент рука к нему не протянулась, и результат - пусто? Или это мы уклоняемся от личной ответственности, ссылаясь на предопределение?
Мог стать - не стал. Мог сменить город - остался жить, где прежде. Имел шанс встретиться – разминулся.
Веер возможностей раскрывается ежедневно и тут же снова сворачивается. Любой выбор - это тысячи тысяч упущенных шансов. Приятней думать, что в результате ты - среди спасшихся, а не в списке жертв. «Водоворот», фильм франко-канадского режиссёра Дени Вильнёва - фильм о несправедливой правде, которой беременна любая случайность.
Отводит ли нас судьба от чего-то, что кажется привлекательным, но в нужный момент рука к нему не протянулась, и результат - пусто? Или это мы уклоняемся от личной ответственности, ссылаясь на предопределение? Мог стать - не стал. Мог сменить город - остался жить, где прежде. Имел шанс встретиться – разминулся.
Веер возможностей раскрывается ежедневно и тут же снова сворачивается. Любой выбор - это тысячи тысяч упущенных шансов. Приятней думать, что в результате ты - среди спасшихся, а не в списке жертв. «Водоворот», фильм франко-канадского режиссёра Дени Вильнёва - фильм о несправедливой правде, которой беременна любая случайность.
Жизнь тошнотворна - и это не метафора; героиню по имени Биби рвёт, даже после аборта, когда организм ещё не понял, что из него вычистили зародыш. Героиня напивается в лоскуты и плачется лучшей подруге, героиня сбивает мужчину и уезжает, оставив его на дороге... Ей всё постыло - семья, работа, перекусы и перепихи; ей не нужна свобода выбора, хватило бы и принудительной независимости, как всем нам, элементарным частицам больших городов. Но... обязательно возникает «но»... она встречает сына того человека, которого сбила насмерть, и не может ему признаться. А потом спасает ему жизнь, остановив в ту минуту, когда он уже готов сесть в самолёт, всего одной фразой: «Я хочу спать с тобой».
Чувак, конечно, никуда не улетит, самолёт, конечно, разобьётся, потом будет признание, слёзы, пепел отца, рассыпанный в комнате и собранный пылесосом.
Будет всё тот же вопрос о реализованных и нереализованных шансах. Старая правда о новых героях.
В 2016 году Вильнёв снимет фильм «Прибытие» - о контактах двух цивилизаций, инопланетной и земной. Восемь номинаций на «Оскар», и всего одна премия – за лучший звуковой монтаж. Как считает один из критиков, «это история молодой испорченной женщины, жизнь которой рассыпана на кусочки».