Когда я только пришла работать в школу, мне почти сразу рассказали об ученице, с которой невозможно работать на уроке, потому что она всё время молчит.
Это начальная школа и учительница как только не пробовала с ней заниматься, пыталась индивидуально работать, но устных ответов, да и просто речи не слышала. Девочку отправляли на ПМПК, обследовали и поставили диагноз - лёгкая умственная отсталость.
В то же самое время её мама и учительнице и мне говорила, что девочка дома разговаривает. Рассказывала, как успешно она занималась в санатории, выступала там, рассказывая стихи! Мы поверить не могли.
Я долгое время пыталась найти к ней подход, пока случайно не наткнулась статью об элективном мутизме - это как раз тот случай, когда ребёнок молчит только в определённой ситуации - в данном случае в школе, в ситуации учебной деятельности.
Конечно, молчание на уроках не всегда является признаком этого заболевания. Но консультация психиатра не помешает. В моём случае мама отказалась идти к психиатру, но для меня стало очевидным, что попытки заставить ребёнка говорить на уроках бесполезны - здесь нужен совсем иной подход. По крайней мере я смогла объяснить учителю, что давить точно нельзя, ребёнок молчит не из вредности и не потому что стесняется, а потому что физически не может!
Вообще бывает очень сложно убедить родителей в том, что их детям нужна помощь психологов, психотерапевтов или тем более - психиатров. Но родители должны понимать, чем раньше взяться за проблему, тем больше шансов избавиться от неё практически бесследно!
Спасибо, что со мной!
Подпишитесь на мой канал, меня это вдохновляет!
Лайки и комментарии тоже очень люблю)