Время прочтения – 04:04.
Всем приготовиться! Достаю вентилятор и сейчас буду накидывать.
Сейчас в рубрике Боль маркетолога будет небольшой сказ о том, как неопытные специалисты любят ругать старое и изобретать что-то новое во второй раз.
Периодически на конференциях или вебинарах и собеседованиях сталкиваюсь с высказываниями новичков в маркетинге о том, что современному маркетологу нужно уметь вести рекламу в условном TikTok или Instagram.
Когда ты начинаешь задавать вопросы о том, а что такое вообще маркетинг по мнению этого юного создания, получаешь описание специалиста по рекламе в одном или нескольких каналах. После серии уточняющих вопросов понимаю, что человек не знает маркетинг от слова совсем.
Нахватался где-то терминов, посмотрел несколько бесплатных вебинаров или прошел курс-другой от Свидетелей Секты Успешного Успеха.
Когда ты намекаешь на то, что было бы неплохо изучить фундаментальный маркетинг, слышишь примерно следующее:
Зачем мне это изучать? Сейчас другое время, и никакие Котлеры сейчас не работают. Сейчас всё по-другому!
Обычно после таких разговоров специалисты уходят на очередной круг своего развития, и, если повезет, они все же рано или поздно приходят к фундаментальному маркетингу и формированию мышления маркетолога. Если не повезет, то не повезет ни им, ни их клиентам или работодателям.
Забавно наблюдать, когда такие специалисты начинают поклоняться новым инструментам в маркетинге:
- Growth-hacking
- Customer Development
- Начинают считать, что Digital-маркетинг и маркетинг – это разные вещи
По факту никакой разницы нет, и есть только маркетинг, а Digital – это среда коммуникации. А новые инструменты не являются новыми, просто названные по-новому уже давно существующие инструменты. Возможно немного скорректированные под текущие реалии и технологии.
Я сам первые восемь лет своего нахождения в маркетинге со стороны Digital занимался только инструментами и ни о каких системных вещах особо не думал.
Пока не сделал свой бизнес. Но мне это простительно, это была эпоха зарождения современного Digital.
Поняв, что отдельные инструменты не работают, я начал сам активно прокачиваться в маркетинге. На уровне построения систем, а не отдельных инструментов. Вот с этого момента и считаю, что начал становиться настоящим маркетологом с настоящим маркетинговым мышлением.
Когда будущий разработчик изучает математику и использует опыт Декарта или Евклида, он почему-то не говорит, что это какое-то старье и оно не работает. Это база, это фундамент. Такими же базой и фундаментом в маркетинге являются Ламбен и Котлер.
Ни в коем случае не говорю про то, что надо быть ретрогадом и не развиваться – это уже другая крайность. Современный маркетолог должен иметь системное мышление и уметь встраивать в него возникающие инструменты и возможности.
Расскажите про свой опыт, пожалуйста. Как часто вам попадаются такие маркетологи, которые маркетологами не являются?
#БольМаркетолога #Тыжмаркетолог
Автор: Андрей Гавриков
Источник: Тыжмаркетолог – клуб маркетологов-практиков
Обучайтесь маркетингу бесплатно в команде спецов
Что у нас есть:
- Комьюнити 408 861 спецов в разных нишах бизнеса
- База 891 кейсов по маркетингу и SMM
- Ежедневные экспертные статьи
- Бесплатные публикации ваших кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории ВКонтакте со 150 функциями
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение