Найти тему
TargetHunter

Тыжмаркетолог – клуб маркетологов-практиков

Время прочтения – 04:04.

Всем приготовиться! Достаю вентилятор и сейчас буду накидывать.

Сейчас в рубрике Боль маркетолога будет небольшой сказ о том, как неопытные специалисты любят ругать старое и изобретать что-то новое во второй раз.

Периодически на конференциях или вебинарах и собеседованиях сталкиваюсь с высказываниями новичков в маркетинге о том, что современному маркетологу нужно уметь вести рекламу в условном TikTok или Instagram.

Когда ты начинаешь задавать вопросы о том, а что такое вообще маркетинг по мнению этого юного создания, получаешь описание специалиста по рекламе в одном или нескольких каналах. После серии уточняющих вопросов понимаю, что человек не знает маркетинг от слова совсем.

Нахватался где-то терминов, посмотрел несколько бесплатных вебинаров или прошел курс-другой от Свидетелей Секты Успешного Успеха.

Когда ты намекаешь на то, что было бы неплохо изучить фундаментальный маркетинг, слышишь примерно следующее:

Зачем мне это изучать? Сейчас другое время, и никакие Котлеры сейчас не работают. Сейчас всё по-другому!

Обычно после таких разговоров специалисты уходят на очередной круг своего развития, и, если повезет, они все же рано или поздно приходят к фундаментальному маркетингу и формированию мышления маркетолога. Если не повезет, то не повезет ни им, ни их клиентам или работодателям.

Забавно наблюдать, когда такие специалисты начинают поклоняться новым инструментам в маркетинге:

  • Growth-hacking
  • Customer Development
  • Начинают считать, что Digital-маркетинг и маркетинг – это разные вещи

По факту никакой разницы нет, и есть только маркетинг, а Digital – это среда коммуникации. А новые инструменты не являются новыми, просто названные по-новому уже давно существующие инструменты. Возможно немного скорректированные под текущие реалии и технологии.

Я сам первые восемь лет своего нахождения в маркетинге со стороны Digital занимался только инструментами и ни о каких системных вещах особо не думал.

Пока не сделал свой бизнес. Но мне это простительно, это была эпоха зарождения современного Digital.

Поняв, что отдельные инструменты не работают, я начал сам активно прокачиваться в маркетинге. На уровне построения систем, а не отдельных инструментов. Вот с этого момента и считаю, что начал становиться настоящим маркетологом с настоящим маркетинговым мышлением.

Когда будущий разработчик изучает математику и использует опыт Декарта или Евклида, он почему-то не говорит, что это какое-то старье и оно не работает. Это база, это фундамент. Такими же базой и фундаментом в маркетинге являются Ламбен и Котлер.

Ни в коем случае не говорю про то, что надо быть ретрогадом и не развиваться – это уже другая крайность. Современный маркетолог должен иметь системное мышление и уметь встраивать в него возникающие инструменты и возможности.

Расскажите про свой опыт, пожалуйста. Как часто вам попадаются такие маркетологи, которые маркетологами не являются?

#БольМаркетолога #Тыжмаркетолог

Автор: Андрей Гавриков
Источник:
Тыжмаркетолог – клуб маркетологов-практиков

Источник:  Тыжмаркетолог – клуб маркетологов-практиков
Источник: Тыжмаркетолог – клуб маркетологов-практиков

Обучайтесь маркетингу бесплатно в команде спецов

Что у нас есть:

  • Комьюнити 408 861 спецов в разных нишах бизнеса
  • База 891 кейсов по маркетингу и SMM
  • Ежедневные экспертные статьи
  • Бесплатные публикации ваших кейсов в порядке очереди
  • Сервис по поиску аудитории ВКонтакте со 150 функциями
  • Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
  • Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение

Присоединяйтесь к команде