501. Найти хорошего ученика и удерживать его всегда в лучшей форме – это настоящий профессионализм преподавателя…
502. Драма работающих в музыкальной педагогике – это постоянное участие в конфликте между настоятельной потребностью юных граждан в получении музыкально-художественных образовательных услуг и утверждением преподавателя своей самоценности в профессии и её положением в обществе, в основе которого лежит представление об её ущербности и малой социальной значимости...
503. При любом происходящем в школе событии без эксцессов, не всегда бывает целесообразно делать вид, что именно этого мы и хотели добиться...
504. Слово «учиться» – означает не то же самое для разных участников учебного процесса, и в этом одна из главных причин постоянно встречающегося взаимонепонимания, которое часто их разделяет и делает недовольными друг другом…
505. Справедливо считается, что найти хорошего ученика – это сродни искусству; удержать его до выпуска и сделать всё высоковозможное в его творческом развитии – это профессия…
506. Искусство жить в профессии, может быть состоит лишь в том, чтобы не превратить её в настоящую жизнь…
507. Когда мы пытаемся убивать в классе время принадлежащее ученику, то можно только догадываться, чем оно может отомстить нам…
508. Надо понимать своё педагогическое дело так: всё, что получается у учеников – это только их заслуга, а что не получится – будет только нашей профессиональной виной…
509. Если вам на работе никто не завидует, то скорее всего, – это дурной сон…
510. В педагогике, как в фокусе: не всё, что мы хотели бы видеть и слышать, происходит в учебной действительности, и не всё, что происходит в ней наяву, мы способны увидеть и услышать с одобрением...
511. Работать в профессии не трудно, трудно оставаться в ней всё время прогрессивным преподавателем…
512. Если мы хотим чего-то достичь в профессии, то, прежде всего, нужно полюбить себя по-настоящему в ней; остальное приложится само собой в ней...
513. Какой-нибудь школьный обычай, нередко является злом как для преподавателей, так и для учеников...
514. Надо сказать, что педагогические злоупотребления в школе – вечны, и они не меняются, а лишь перевоплощаются в тысячи тысяч новых форм и проявлений…
515. В школе, день на день никогда не приходится: плохие дни чередуются с очень плохими…
516. Творческое сумасшествие – болезнь заразная в школе: она передаётся как от преподавателей ученикам, так и от учеников преподавателям…
517. Не следует забывать в профессиональной работе то, что как кто-то точно сформулировал: «Первые впечатления и вторые мысли в школе – всегда самые верные в ней»[10]...
518. Профессиональная свобода – это та педагогическая роскошь, которую не каждый из нас может себе позволить в школе...
519. Преподаватели никогда столько не лгут, как во время бесед с родителями учащихся о своих прошлых успехах творческой жизни в профессии, особенно после того, как их несправедливо уволили с педработы или при найме на неё…
520. Идеальную музыкальную школу построить, конечно, можно, но для этого надо бы выбрать таких талантливых детей, которых в ней будет не жалко эксплуатировать…
521. Жизненно важные вопросы школы решаются не речами и не большинством голосов коллег, а только твёрдой трудовой дисциплиной и целеустремлённой волей учредителя…
522. Любую образовательную инновацию, обычно, разрабатывают и обосновывают – таланты, практически осуществляют её – педагогические фанатики, а используют её результаты в образовании, которые могут быть весьма различными, – проходимцы от образования…
523. В школе по любому поводу и без, всегда разумнее быть готовым не высказывать всё, что у вас есть на уме, и администрация вместе с директором оставят вас в покое…
524. Легче защитить своё профессиональное реноме от назойливых коллег в школе, чем свою педагогическую репутацию от любознательных родителей учащихся…
525. Нет наверное более тяжёлой работы в школе, чем стараться выглядеть прогрессивным преподавателем каждую неделю и до выхода на пенсию…
526. Педагогическое взаимопонимание в школе – это осознание того факта, что все мы разные, а не правильные или неправильные в ней, что влечёт за собою глупость некоторых пытаться делать других из «худших» «лучшими»…
527. Когда педагогика преподавателя перестаёт быть азартной в школе, тогда она перестаёт быть и успешной в ней…
528. Если преподаватель хочет чтобы его любили в школе, то ему, прежде всего, необходимо научиться прощать в ней всех подряд…
529. Кто сказал, что в начальном музыкальном образовании – застой и стагнация? Когда мы не верим в любую прогрессивную оптимизацию или инновацию – разве это не прогресс образования? Как вы думаете?...
530. В отношениях между преподавателями и учениками в школе существует расхожее мнение, что яйца курицу не учат. Вместе с этим, существует в ней и другое, не менее расхожее мнение противной стороны, что курица не птица…
531. Обучение в музыкальной школе – это всегда одностороннее полутворческое соглашение заказчика со школой, условия которого ежедневно им пересматриваются и утверждаются заново…
532. Не полюбив свою профессию, мы так никогда и не узнаем, что это такое – уметь существовать и летать в ней одновременно. Правда, много ли найдётся охотников для этого?...
533. Педработа приносит нам переживания, раздражение, усталость, боль. Она, в конце концов, постепенно убивает нас… Однако, порой и это же даёт нам ощущение полноты жизни…
534. Долг преподавателя – так трудиться в школе, чтобы по мере своих сил и возможностей учащихся, превращать их, желательно вместе с родителями, в музыкально-художественные натуры…
535. Чтобы кого-либо начать обучать, нам нужно сперва правильно поставить диагноз творческих способностей. А чтобы суметь поставить верный диагноз, нужно обладать не только основательными музыкально-профессиональными познаниями, но и подлинной заинтересованностью в обучении ребёнка. Недостаточно быть только преподавателем, надо ещё и по-человечески уметь помогать обучая…
536. Обучение в школе – это лотерея, в которой каждый участник учебного процесса надеется на большой выигрыш для себя...
537. Не бывает учащегося или коллеги в школе столь глупого, чтобы у него не хватило ума обмануть кого угодно, когда это нужно...
538. Не задумывайтесь о том, кто сегодня в школе главный – учащиеся, педколлектив или директор. Работая в ней – лучше этого не знать...
539. История работы в музыкальной школе многих и многих преподавателей, нередко полна некрасивых и неприятных человеческих, профессионально-педагогических и житейских случаев и происшествий...
540. Те из преподавателей, кто ест только хлеб – зарабатывает его задом, а те, кто ест его с маслом – зарабатывает головой. Для того, что свыше хлеба с маслом – необходим музыкально-педагогический талант…
541. Обучение в музыкальной школе – это конец детства и начало окончательного музыкального бескультурья...
542. Преподаватель в школе – никогда не проигрывает, ученик же – довольно часто это делает в глазах своих учителей…
543. В музыкальной педагогике многих из нас больше всего поражает её профессиональный догматизм, т.е. то, что можно назвать педагогическим легкомыслием и упрямством, с которыми принимаются те или иные решения преподавателей...
544. Национальное начальное музыкальное образование России состоит из муниципальных, региональных и федеральных музыкальных школ, и которое похоже на маленький пруд, состоящий из придонных, срединных и поверхностных капель воды…
545. Умные учредители и директора школ на то и умные, чтобы разбираться вместе в запутанных законодательных или инновационных образовательных инициативах государства и, особенно, в их последствиях для самого образования на родной земле…
546. Преподаватели музыкальных школ всегда будут недовольны государством до тех пор, пока оно само не перестанет быть в оппозиции к начальному музыкальному образованию…
547. Где много образовательных инноваций, там нет не только качественного образования, но и культуры, и традиций образования…
548. В некоторых школах невнимание, неуважение или даже оскорбление, часто является обычной, и единственной, наградой за хорошую работу преподавателя...
549. Чем больше творческих заслуг у преподавателя, тем большей обузой становится он для администрации школы после каждой очередной конкурсной победы с учениками...
550. Если дать всем преподавателям творческие крылья и они полетят, то кто останется нудно и тяжело работать в школе?...
[10] Аноним