Найти тему
Авиахаб

С виду нелепый, но он от "Феррари"

Сначала я планировал выложить только видео, но потом решил, что этот самолёт достоин не только демонстрации, но и отдельного рассказа.

Взглянув на этот самолёт, можно удивиться: выглядит таким пузатым, у него ещё и винты сзади, маленький - как такое вообще инженеры сделали? Однако, когда узнаёшь, что этот самолёт разработан под руководством Пьеро Феррари, который занимает по совместительству должности руководителя в знаменитой автомобильной компании и в авиастроительной, то... удивляешься ещё больше. Где тут преемственность, где что-то общее?

Вот самолёт:

Только что совершил посадку, бежит по полосе
Только что совершил посадку, бежит по полосе

А вот автомобиль легендарной во всём мире марки:

Новенький "Феррари"
Новенький "Феррари"

Теперь детали.
Бортовой номер конкретно этого самолёта ES-PAL. Модель называется Piaggio P.180 Avanti. Производитель - итальянская авиастроительная компания «Пьяджо Аэро».

Удивительное расположение пропеллеров, надо сказать, вообще бы не удивило советских авиаинженеров, например. Схема под названием "толкающий винт" в своё время была очень популярна, но не прижилась в массовом производстве. Как она выглядит в действии, можете посмотреть как раз на видео:

Если вы подумали, что этот самолёт - изобретение тех времён, когда авиаинженеры искали варианты наиболее удачной компоновки двигателя и фюзеляжа, то опять нет. Это не так. В эксплуатацию самолёт пошёл только в 1990-м году и выпускался вплоть до 2011 года (по данным из открытых источников). На нём летали итальянские военные, использовали гражданские региональные перевозчики, а, кроме того, один такой самолёт "прописан" и в России. На нём летают сотрудники из ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Гос. корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации).

Ещё из любопытных технических деталей стоит отметить, что практический потолок у этого самолёта вместимостью от 6 до 9 человек (зависит от комплектации) составляет целых 12,5 км - как у реактивного лайнера. Впрочем, цена тоже не автомобильная - в районе 7 миллионов долларов. По меркам цен на реактивные бизнес-джеты - это совсем не много, но всё-таки обычный человек такое даже в ипотеку не вытянет.

Как вам самолётик?