Все мы с вами видели, как чадят дизельные большегрузы на дороге, а как же дизельная подводная лодка? Куда под водой девается этот едкий чёрный дым, неужели им дышат рыбы? А как же чёрные пузыри, ведь их наверняка заметит неприятель?
На эти вопросы вы найдёте ответы прочитав до конца эту статью.
Первое упоминание о субмаринах датируется 1190 годом. Эта информация есть в одной из германских «былин». Там герой построил плавательный аппарат из кожи и уплыл под воду от врага. Он закрепил один конец трубки на берегу, а второй у него был под водой, и он смог дышать через него.
Как же устроена современная подводная лодка и почему она не тонет?
У каждой субмарины есть корпус для защиты экипажа от агрессивной окружающей среды, электромоторы и мощные аккумуляторы. Также у каждой подлодки есть системы погружения и всплытия, навигации, ну, и само собой, вооружение.
С атомной подводной лодкой всё понятно, работает там себе реактор 100 лет, и вырабатывает электричество, которое и питает все системы и двигатели.
А как же дизельная?
Так вот, современные дизельные подлодки оснащены двумя типами двигателей: один для подводного плавания, а другой для подзарядки тех самых аккумуляторов, про которые я писал выше.
Оказывается, они нужны не только для того, чтобы питать все системы жизнеобеспечения субмарины, но и приводить в движение электромоторы, которые и крутят лопасти ходовых винтов.
Однако во время войны слишком долго нельзя плавать на поверхности, заряжая аккумуляторы, поэтому во время второй мировой придумали специальное устройство «шноркель». Ввиду того, что в то время ресурс работы аккумуляторов оставлял желать лучшего, нужно было устройство, которое позволяло бы работать дизельному двигателю под водой, не всплывая на поверхность.
Само устройство представляет собой две длинных трубы, которые наряду с перископом выдвигают на поверхность.
Через одну трубу подаётся воздух для работы дизеля, а через другую выходят выхлопные газы. Благодаря шноркелю, заметность подлодки значительно уменьшается.
Итак, подведём итог.
Дизельная подводная лодка ходит исключительно на электромоторах, которые питаются от мощнейших аккумуляторов. А батареи, в свою очередь, заряжаются дизельным двигателем на поверхности или на перископной глубине.
Поэтому под водой никакого чёрного дыма не бывает, и рыбки им не дышат.
Всем добра!
Кому понравилось статья, ставьте 👍лайк и подписывайтесь.
Заходите почаще на канал, наверняка вы найдёте для себя много нового и интересного.
Все замечания и дополнения с удовольствием обсудим в комментариях.
До встречи на нашем канале «Мир Технологий».