Путешествие в золотую эру аудио захватывает. Десятки, сотни аппаратов различной степени красоты и функциональности. Достаточно посмотреть каталог того времени и понять, насколько велик и разнообразен мир аудиотехники середины 70–х.
И как можно отказать себе в удовольствии приобрести одно из таких устройств! Тем более, что запас прочности и качества заложен в них японскими инженерами на века.
Перед вами квадро – ресивер Sanyo DCX 3300KB. 1974 год, 13 килограмм живого веса, дерево и алюминий. 53 см в длину и 15 в высоту. Мне нужен был усилитель с как можно большим количеством лампочек, стрелочек и регуляторов. И, как видите, здесь в них недостатка нет.
Ресивер стоил в 1974 году $400, что эквивалентно $2000 современных.
Квадрафония шествовала по миру сравнительно недолго, пик пришелся на середину 70–х. Было выпущено несколько тысяч записей разными исполнителями и, конечно, больше всего полюбили этот формат Pink Floyd, отыграв в 1967 году первый в мире концерт с surround–звуком.
Так как четырёх-колоночная система выглядит в квартире несколько инфернально, я приобрел на ebay 4-канальные наушники Pioneer SE–Q404, чтобы наслаждаться квадрафонией более комфортно.
Наушники чрезвычайно огромны, но комфортны. Их не хочется снимать с головы, а еще вы в них вдруг становитесь похожи на странного кибернетического Чебурашку. Но самое главное то, что я теперь могу полностью задействовать потенциал своего усилителя.