Занимаясь краткосрочной или среднесрочной сдачей квартиры хосту нужно разместить объявление о сдаче квартире. На помощь приходят площадки для бронирований и доски объявлений.
Вообще, и тех и других достаточно много. Но я пользуюсь не всеми.Какими пользуюсь и что лучше работает у меня, рассказываю далее...
Пока я еще делаю первые шаги в мире большого посуточного бизнеса, могу сделать свои выводы на начальном этапе работы.
Мое объявление о сдаче квартиры размещено на сайтах (площадках бронирований):
- Вooking.com
- Аirbnb
- Суточно.ру
- Квартирка
и на досках объявлений:
- Циан
- Яндекс.Недвижимость.
Как ни странно со всех сайтов и досок хотя бы один раз был запрос на бронирование, звонок или само бронирование.
На площадках бронирований Вooking.com и Аirbnb продвигать объявление за деньги невозможно, но зато возможно самим активно работать со своим объявлением и оно будет подниматься в рейтинге.
На Суточно.ру, Квартирке, Циане и Яндекс. Недвижимости продвижение объявления можно и нужно оплачивать, иначе, оно уйдет в саааамый низ списка и о вас никто не узнает и никто вас не увидит.
Вooking.com - не самая простая площадка, но и не скажу, что очень сложная. Разобраться можно, но нужно потратить больше времени, чтобы разместить объявление, заполнив всю необходимую информацию, отслеживать все предлагаемые Букингом акции, чтобы предложить эти бонусы гостям.
Аirbnb - не шатко не валко. Да, есть какие-то запросы, несколько бронирований. Хотя, на мой взгляд, с этой площадкой я работаю больше и активнее, чем с предыдущей. Мне Эйр нравится больше Букинга и по визуалу, и по удобству, и по простоте. Но не могу сказать, что очень активно бронируют именно через Эйр.
Суточно.ру и его приложение "Сдавайся" мне нравится своим удобным интерфейсом. Когда, я только разместил свое объявление на этом сайте менеджер мне подарил бесплатное продвижение объявления на несколько дней. Возможно, благодаря такому бонусному продвижению я получил запрос от гостя, но квартира была уже занята, поэтому бронь не состоялась.
Приоритетное размещение на этом сайте стоит от 10 рублей в день.
Квартирка. Визуал несколько уступает предущей площадке,но пользоваться можно. С Квартирки был всего один запрос на Новый год, но тоже пришлось отказать гостю, потому что квартира была уже забронирована.
Циан мне нравится. Если продвигать объявление, то сайт отлично работает. Было достаточно много запросов. Нравится простота и ясность этого сайта.
По правде сказать, мое платное продвижение на Циане принесло мне бронь на Новый год.
И еще мне, как новичку был приятный бонус от Циана. Мне также подарили бесплатное продвижение моего объявления на несколько дней.
А вообще, продвижение объявления на Циане стоит от 45 рублей в день.
Яндекс.Недвижимость. Простая и понятная площадка. 1 объявление доступно для размещения бесплатно. Если размещать более одного объявления, то уже за деньги. Продвижение тоже платное. Звонков было несколько, но с гостями отсюда не сложилось. Обычно, звонящие с данного ресурса хотя забронировать "прямо сейчас", а это не всегда возможно.
На Авито я пока не размещаю. Но коллеги, занимающиеся посуточной арендой квартир, говорят, что именно с Авито много не очень адекватных гостей😜.
Кстати, из бесплатных доступных ресурсов для продвижения можно добавить социальные сети - Инстаграм, ВК и др. Ну, бесплатные они только до тех пор, пока вы не захотите себя рекламировать. Создав свою страницу в любой социальной сети и наполнив ее красивыми фото вряд ли о вас узнают. Нужна активная реклама.
Честно говоря, лучше всего пока работает Букинг, хотя я не могу сказать, что очень активно работаю с этой площадкой. Ну, и иногда радует Циан (в большей степени по запросам. На новый год их было аж 12 штук в виде сообщений и звонки каждый день хотя бы по одному до сих пор идут).
На мой взгляд, Вooking.com больше ориентирована на российского туриста (я сам будучи туристом бронировал только через этот сайт). Аirbnb больше развит у иностранных гостей.
Еще одно наблюдение, почему российские туристы бронируют квартиры через Букинг - это получение кэшбэка с сайтов типа Копикот.
В связи с пандемией количество иностранного туриста свелось практически к 0, поэтому и Аirbnb не особо радует своей активностью.
Ну, и привлечение клиентов с Букинга идет очень активно. Мне, как туристу, например, постоянно приходят на электронную почту предложения со скидками. А сама площадка придумывает множество акций. Мне, как хосту, иногда не очень понятно откуда получилась цена брони (видимо, букинг складывает все возможные акции). Нужно быть внимательным с ценообразованием.
Конечно, для получения результата нужно работать самому, а не ждать своего гостя. Вкладывать деньги в продвижение объявления, в рекламу приходится в любом случае. Гости будут приходить через "сарафанное радио", "по рекомендации", но после того, как хост себя зарекомендует хорошо. А на это нужно время. Полагаю, что не менее 1 года, как и в любом другом бизнесе.
Поэтому, работает на самом деле все, с чем ты работаешь. Наверно, как и остальные хосты, очень хочется, чтобы пандемия подошла к своему логическому завершению и бизнес (не только туристический) ожил.
P.S. После написания данной статьи у одной из площадок бронирований произошли изменения. Поэтому появилось данное дополнение.
И так, площадка для бронирования Квартирка переходит на ту же систему, по которой работают Букинг и Эйр. Чем больше активности, тем больше просмотров и броней ждет хоста. Но не везде. Вот такое сообщение появилось на площадке...