Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

На одной заправке может проехать более 600 км, а его батареи смогут "питать" целый дом. Какой он, внедорожник будущего?

Тема "электричек" захватывает, особенно когда смотришь на успехи "там".

К примеру новый пикап Rivian R1T от стартапа Rivian.

В настоящее время в США есть шесть электрических пикапов, это Tesla Cybertruck, Bollinger B2, Lordstown Motor Endurance, Ford electric F-150, GMC Hummer EV и Rivian R1T.
Электрически пикап Rivian R1T. Фото caranddriver.com
Электрически пикап Rivian R1T. Фото caranddriver.com

У него классические, не такие вызывающие формы, как к примеру у Тесла, но это не значит, что в нём меньше "упаковано" технологий.

Пикап Rivian R1T не просто концепт, это уже предсерийный образец, который запустят в серию летом 2021 года.

Давайте же посмотрим как он устроен - любителям внедорожников будет чему позавидовать!

Все модификации электромобилей Rivian, будет ещё и классический SUV, построены на единой платформе. Платформа включает в себя аккумуляторную батарею, приводы колес, подвеску, тепловую систему и раму. Да-да, всё идет по спирали и рама от которой отказались опять возвращается!

Установка аккумуляторов в нижней части смещает центр тяжести вниз, что благоприятно сказывается на устойчивости.

Батарея Rivian R1T устанавливается в специальную нишу. Фото блога PovozCar
Батарея Rivian R1T устанавливается в специальную нишу. Фото блога PovozCar

Емкость батарей будет зависеть от комплектации. Вначале будет только единственная батарея на 135кВтч. На ней, по заверению производителя, пикап способен будет проехать 300 миль (480 км).
С 2022 года появится младшая модель с батареей на 105 кВтч, а также станет доступна батарея повышенной емкости на 180 кВтч (
больше чем у Тесла), здесь запас хода станет уже 400 миль (640 км).

Снизу батарею закрывает специальный многослойный экран-броня. Он состоит из высокопрочной стали, легированного алюминия и композитного углеродного волокна. Экран должен защитить батарею в экстремальных условиях бездорожья.

Защита пригодится при движении в каменистой местности. Фото влога Rc Obsessive
Защита пригодится при движении в каменистой местности. Фото влога Rc Obsessive

Электромобиль рассчитан на эксплуатацию в диапазоне температур от -30 до +50 градусов Цельсия.

Броды ему так же страшны - он может форсировать их глубиной около метра.
Клиренс составляет
360 мм.
Но самое интересное, что разгон до 100 км/ч занимает
всего 3 секунды!

На каждой оси стоит сдвоенный электромотор. Фото блога PovozCar
На каждой оси стоит сдвоенный электромотор. Фото блога PovozCar

Особо стоит отметить управляемость электромобиля! За счет того, что на каждое колесо приходится по своему, собственному электромотору, они могут быть запрограммированы на разные режимы. К примеру можно сделать так, чтобы по одному борту колеса крутились вперед, а по другому назад. Получаем бортповоротную схему и возможность развернуться на месте!

К тому же бортовой компьютер постоянно следит за нагрузкой на колеса и может, раздельно, регулировать подаваемую мощность. Такая система позволяет значительно лучше, нежели стандартный дифференциал с блокировкой, распределять крутящий момент.

Электрический привод, установленный на свое место. Фото блога PovozCar
Электрический привод, установленный на свое место. Фото блога PovozCar

Четыре мотора объединены в два двухмоторных привода - один для передней оси, другой для задней.

Получается, что переднюю ось приводит в движение агрегат мощностью 415 л/с, с крутящим моментом в 560 Нм. На задней оси стоит более мощный агрегат, его параметры: 420 л/с и момент в 670 Нм.

Максимальная скорость пикапа составляет 201 км/ч (125 миль.)

Пикап Rivian R1T, фото rivian.com
Пикап Rivian R1T, фото rivian.com

У Rivian R1T есть пневмоподвеска, позволяющая менять дорожный просвет от 200 до 365 мм. Подвеска, естественно, "умная", она постоянно контролирует нагрузку от дороги и в течении 5 миллисекунд принимает решение на изменение давления в той или иной пневмоподушке (активное демпфирование). Умная система значительно уменьшает вибрацию и удары от дороги, и они не передаются на кузов.

Вместо механического стабилизатора поперечной устойчивости установлена электрогидравлическая система управления креном, которая не препятствует артикуляции колес на бездорожье.

Все пикапы будут оснащены фирменной системой ivian Driver. Это ADAS (Advanced Driver Assistance System) система помощи водителю, которая включает в себя ещё и функции активной безопасности.

Датчики, радары и видеокамеры постоянно сканируют пространство. Фото rivian.com
Датчики, радары и видеокамеры постоянно сканируют пространство. Фото rivian.com

10 наружных камер постоянно мониторят обстановку вокруг автомобиля, а внутренняя камера следит за состоянием водителя.
12 ультразвуковых датчиков контролируют ближнее расстояние и обеспечивают охват 360 градусов.
4 радара по углам и один передний радар охватывают "дальнюю" дистанцию.

Вся эта "армия" датчиков призвана облегчить управление автомобилем, а в ближайшей перспективе и заменить его.

Теперь о габаритах:
Высота электромобиля 1815 мм, Длина 5475 мм, Ширина 2015 мм (со сложенными зеркалами).
Колесная база 3450 мм.

Грузоподъемность пикапа 800 кг., собственный вес 2670 кг.

Оцените официальное видео от компании Rivian, демонстрирующее тот самый "танковый" поворот:

Во второй части рассмотрим внутреннюю начинку электромобиля и его подготовку к автономным путешествиям.

В продолжение темы:

Просто жилые прицепы уже не в моде. Новый тренд Тесла-караваны!

Электрическая Ока возвращается - КАМАЗ готов выпускать электромобили

Не видать нам электромобилей, или почему все-таки метан?