Я не знаю почему, но на мой взгляд, тема про музыку и инструменты в учебниках представлена достаточно вяло. Мне самой не интересно её проходить, а что уж говорить о учениках. Делюсь своими идеями, как взбодрить лексическую тему "музыкальные инструменты" на уроке иностранного языка.
Идея №1. Поговорить о экзотических музыкальных инструментах
Мой выбор пал на Диджериду. Духовой инструмент аборигенов Австралии, сейчас очень активно используется не только аборигенами, но и креативными музыкантами. Имеет очень интересное звучание, а в современной обработке просто удивляет.
После рутинного изучения обычных музыкальных инструментов, можно завести разговор о редких. Дать послушать звуки Диджериду. Обсудить звучание. Построить предположения, тяжело ли на нём играть, хотели бы попробовать и тд.
Кстати, играть на нём очень сложно! Игра сопровождается сильнейшим напряжением мышц горла и лица, если просто дуть в трубочку, звука не будет!
Интересный факт: Диджеридо это ствол эвкалипта, который изнутри выеден термитами. Он использовался аборигенами для проведения обрядов, церемоний и шаманских практик. Считается, что звук диджеридо - это голос самой природы и мост между мирами. С его помощью вводили в транс. И сейчас тот, кто играет на этом инструменте, говорит, что погружается в состояние, близкое к медитативному.
Идея №2. Использование повседневных предметов в качестве музыкальных инструментов
Кто-то играет на бутылках, кто-то на ложках. А на чём еще можно играть? Обсудить, спросить о личном опыте. Рассказать о коллективах, которые делают музыку и перфомансы.
Я рассказываю своим учеником о коллективе Blue Man Group. Это очень нестандартная группа, которая существует уже более 30 лет, они извлекают музыку из пластиковых труб, нестандартных музыкальных инструментов, представления очень яркие и с юмором. Посмотрите отрывок из их выступления:
Если современное искусство будит в вас негодование, то альтернативный вариант - обсудить звучание старинных музыкальных инструментов. Какой звук издают гусли, калюка или варган?
Вывод
Любую лексическую тему можно вкусно преподнести. Только не стоит этим увлкаться. На видео нужно планировать максимум 1 минуту, на обсуждение 3 минуты. Яркое пятно урока должно занимать не более 5 минут. Это просто вишенка на торте, а не тема обсуждения, которая занимает 60 минут.
Мои статьи: как украсить любой урок и инвентарь на уроке иностранного языка.
Знали ли вы ранее о синих человечках? Как вам звук диджериду?
#урок #иностранный язык #немецкий язык #учитель #репетитор #педагогика #методика преподавания